X

Формула 1: Большой переворот в McLaren или Рон Деннис возвращается

McLaren объявила о новой структуре в руководстве коллектива команды.

Команда McLaren обьявила о подписании контракта с Эриком Булье (бывшим руководителем Lotus) и о многих других перестановках. Этим переменам есть весомое объяснение – Рон Деннис вернул себе руководство командой. После того, как он покинул пост руководителя в начале 2009 года, McLaren не смогла завоевать ни одного титула, как в личном, так и в командном зачете. А уровень выступлений в прошлом сезоне был самым худшим за последние 32 года. McLaren выиграла 8 Кубков конструкторов в 1974, 1984-85, 1988-91, 1998 годах, и 7 из которых завоевано с того момента, как Деннис стал главой команды. В чемпионате пилотов команда выигрывала 11 раз, 10 из них под руководством Рона. Штаб-квартира команды – Paragon – строительство которой продолжалось шесть лет и завершилось в 2004 году, тоже дело рук Денниса. Сам Paragon находится в Уокинге, родном городе Рона Денниса, именно здесь он родился и вырос. Переоценить вклад британца в процесс развития команды просто невозможно.

Реструктуризация команды напрашивалась сама собой, и вот здесь в игру вступил Рон. Эрик Булье занял пост гоночного директора. Вместе с главным операционным директором Джонатаном Нилом и старшими менеджерами McLaren Racing, Эрик будет подчиняться новому исполнительному директору, который пока еще не назначен, а тот в свою очередь – непосредственно руководителю и исполнительному директору McLaren Group Рону Деннису. До момента назначения обязанности исполнительного директора будет исполнять Джонатан Нил. Руководитель отдела аэродинамики Марцин Будковски покинул команду по обоюдному соглашению сторон, поляка на этом посту временно заменит Даг Маккирнан. Перестановки в техническом штате вызваны предстоящим переходом в команду бывшего руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing Питера Продрому.

Самое интересное то, что ни на презентации нового болида, ни в официальных пресс-релизах, имя былого руководителя команды Мартина Уитмарша нигде не упоминается. В прошлом году ходили слухи, что после ухода из Mercedes, Браун подпишет контракт с McLaren, где займется сотрудничеством с Honda – недавно Рон подтвердил факт встречи. Но, к сожалению, несколькими днями позже Росс Браун заявил о своей окончательной отставке. По слухам, в McLaren хотели бы вернуть Алонсо в 2015 году. Деннис считает, что любые препятствия по этому вопросу могут быть решены.

На данном этапе Деннис примеряет себе роль эдакого Луки ди Монтедземоло, только британского пошива. Все предпосылки к этому имеются. Во-первых, авторитет руководителя в команде уже давно завоеван, во-вторых, ему принадлежит 25% активов McLaren Racing и 16% автомобилестроительного подразделения McLaren Automotive. В-третьих, британские источники сообщают, что Рон ведёт переговоры о приобретении еще 25% акций компании, принадлежащих его давнему деловому партнёру Мансуру Оджею, также он может выкупить у бахрейнского инвестиционного фонда Mumtalakat оставшиеся 50% акций McLaren Group, и тогда вся группа компаний перейдет под его личный контроль. В последнее время Рон занимался поисками китайских инвесторов, которые могли бы помочь в покупке акций. Это очень актуально в связи с возобновлением легендарного дуэта McLaren и Honda. Японская корпорация вернется в 2015 году в чемпионат Формулы 1, который покинула после глобального финансового кризиса 2008 года. Компания будет поставлять двигатели нового типа  исключительно своему давнему партнеру – McLaren.

Вместе с коллективом из Уокинга Honda удалось четыре года подряд (1988 – 1991) становиться победителями в Кубке конструкторов. Чемпионская корона в личном зачете тогда доставалась Алену Просту (1989) и Айртону Сенне (1988, 1990, 1991).