Формула-1: Гран-при Европы поддержал репутацию сезона и был похож на триллер
Сложная, скучная, прогнозируемая – обгоны по ходу гонки являются большой редкостью, и лишь однажды, за минувшие этапы в Валенсии, победу праздновал не обладатель поула. Но в этот раз испанское кольцо великолепно поддержало фееричную и непредсказуемую репутацию нынешнего сезона, даже, несмотря на то, что восьмого победителя в восьмой гонке таки не получилось.
А начиналось все, надо сказать, довольно в духе Валенсии: Себастьян Феттель, без особых усилий, чем, к слову, действующий чемпион сам был удивлен, выигравший квалификацию, столь же легко выиграл и старт гонки. За спиной немца неплохую реакцию продемонстрировал целый ряд пилотов – и Роман Грожан, вышедший на третью позицию, и Камуи Кобаяши, пробившийся на четвертую, оставив за спиной самого Кими Райкконена. Но все эти моменты буквально меркли на фоне убийственного доминирования Феттеля.
После четвертого круга Себастьян опережал Льюиса Хэмилтона, защищающего свою вторую позицию от настойчивых атак Грожана, уже на 5,5 секунд. После шестого – почти на 8 секунд, а к двадцатому кругу Феттель довел отрыв до 20 секунд. Но незадолго до экватора не поделили между собой трассу Жан Эрик Вернь и Хейкки Ковалайнен, и в результате столкновения болидов – Toro Rosso и Caterham – гоночное полотно оказалось усеяно обломками карбона и ошметками резины, что вынудило директорат выпустить машину безопасности. Вот тут то и началось!
Оперативно воспользовавшись паузой, лидеры отправились на пит-стоп, где Льюиса, уже на тот момент проигравшего позицию Роману, поджидал очередной сюрприз от механиков McLaren в виде сломанного домкрата. В итоге Хэмилтон пропустил вперед еще и Кими Райкконена, и Фернандо Алонсо. На рестарте, правда, британец отыгрался, вернув себе за спину финна, но, к сожалению, шанс вернуть себе еще и инициативу был упущен: ею всецело завладел кумир местной публики.
Еще до машины безопасности, стартовавший одиннадцатым, Алонсо успел отметиться целым рядом атак, в том числе против Пола ди Ресты, Нико Хюлькенберга, Пастора Мальдонадо, а за счет более удачного первого пит-стопа – обойти и Кими Райкконена. Затем на рестарте Фернандо красиво прошел еще и Романа Грожана. И тут среди ясного неба грянуло два раската грома – сначала отказала техника у лидирующего Феттеля, а затем и у Грожана. Так, Алонсо, возглавивший гонку, разом лишился сразу двух серьезных конкурентов.
На этом вопрос с победителем Гран-при Европы таки был закрыт. Но за спиной пилота Ferrari события продолжали развиваться с калейдоскопической красотой и быстротой. Прорыв все выше и выше в исполнении Марка Уэббера и Михаэля Шумахера, и не очень уверенная гонка в исполнении Дженсона Баттона. Столкновения Камуи Кобаяши и Фелипе Массы, а также Дани Риккиардо и Виталия Петрова. И, наконец, провальный финиш Льюиса Хэмилтона, который сначала не смог отбить атаки Райконена, и снова выпустил финна вперед, а в довершение ко всему, буквально на последнем круге, защищая хотя бы третью позицию, столкнулся в Пастором Мальдонадо, был вынужден уже с обочины наблюдать за тем, как венесуэлец, пусть и с оторванным передним антикрылом, но финиширует на зачетном десятом месте (правда, после гонки стюарды признали виновным за аварию именно Пастора, и лишили его добытого очка, переместив в протоколе на двенадцатую строку), а на последнюю ступень подиума поднимается Михаэль Шумахер…
В итоге получилось: гонка – сумасшедшая и подиум – феноменальный, на котором стояли пилоты разных команд, но объединенные командой Ferrari: Михаэль Шумахер провел у «красных» свои лучшие и рекордные сезоны, Кими Райкконен свой единственный пока титул завоевал также в красном комбинезоне, а теперь и Фернандо Алонсо блещет в стане этой конюшни!