Формула-1, Гран-при Сингапура: Должен был победить Льюис Хэмилтон

Одной из главных тем для разговоров накануне Гран-при Сингапура был возможный переход Льюиса Хэмилтона из команды McLaren в Mercedes на место самого Михаэля Шумахера. События же, которые разворачивались по хорду гонки на уличном кольце «Марина Бэй», стали хорошим продолжением этих разговоров.

Несмотря на серьезное доминирование Себастьяна Феттеля во время свободных тренировок – пилот Red Bull возглавил протоколы и обеих пятничных сессий и субботней практики – во время квалификации Льюис Хэмилтон ни кому не оставил шансов. Британец в шестой раз в сезоне оказался лучшим в борьбе за поул. А далее было двадцать кругов лидирования и… сход из-за отказа коробки переключения передач. Победа, которая, как сказал Льюис Хэмилтон, покинувший кокпит и вернувшийся в боксы наблюдать за остатком гонки уже на мониторах, могла быть самой легкой, ускользнула из-под самого носа.

А тем временем отличился на сингапурской трассе еще один персонаж трансферных дискуссий в паддоке Формулы-1 – Михаэль Шумахер. Вскоре после рестарта гонки, которая была приостановлена после аварии Нараина Картикейяна, разбившего болид об отбойник, немец почти на полном ходу влетел в зад машины Жана-Эрика Верня. Правда, пилот Mercedes пояснил произошедшее техническими проблемами с тормозами, которые неожиданно заблокировали колеса и сделали болид неуправляемым. Но слишком все было похоже на ситуацию с тараном Бруно Сенны на Гран-при Испании, за которую семикратного чемпиона мира наказали потерей пяти мест на старте гонки в Монако. В итоге, стюарды и в этот раз наложили на Михаэля аналогичный, но более суровый штраф – в Японии Шумахер будет отодвинут на 10 позиций относительно своего квалификационного результата.

Сход Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера очень даже вписывался в концепцию слухов, по которым британец, если ему в команде McLaren не дадут желаемой зарплаты, вполне готов перейти в Mercedes и занять там место Михаэля Шумахера. Примечательно, что сразу после финиша появилась новая порция непроверенной информации о том, что команда Мартина Уитмарша пошла таки на уступку и согласилась повысить свое предложение с 12 миллионов до 15. Но это пока еще только слухи…

Возвращаясь на трассу, следует отметить, что кроме сходов Хэмилтона и Шумахера сингапурская гонка оказалась буквально насыщенной подобными не совсем логичными ситуациями. По техническим причинам выбыл из борьбы и сосед Хэмилтона по первому стартовому ряду – Пастор Мальдонадо. Пилот Williams откровенно перестраховался на старте гонки и в первых поворотах вел себя явно очень осторожно, чем поспешили воспользоваться Себастьян Феттель и Дженсон Баттон, но четвертое место венесуэлец удерживал очень даже крепко. До тех пор, пока у него не случились проблемы в системе гидравлики, и команда не отдала команду покинуть гонку.

В толкучке на трассе слегка помяли свои болиды оба пилота Sauber, при этом если Серхио Перес с поврежденным передним антикрылом смог продолжить заезд, то Камуи Кобаяши после контакта с Нико Хюлькенбергом пришлось вместе с немцем ехать в боксы. А еще чуть ранее в борьбе с японцем выехал всеми колесами за пределы трассы Марк Уэббер, за что после финиша гонки получил 20 секунд штрафа, уступив свое десятое место дотянувшему до клетчатого флага Пересу…

Но, пожалуй, самым нелогичным – безусловно, с той точки зрения, что борьба за победу в гонке и за позиции в чемпионате должна быть именно борьбой – получилось распределение мест на подиуме. Гонку, безусловно, заслужено выиграл Себастьян Феттель. Достоин второй позиции оказался и Дженсон Баттон. Но все, чем немец и британец отметились по ходу Гран-при, это стартом, когда оба отменно обошли в первых поворотах Пастора Мальдонадо. Ну и затем, по ходу сезона, они слегка пощекотали нервы своим болельщикам, то наращивая, но сбавляя свой темп. Нельзя назвать незаслуженным и третье место Фернандо Алонсо. Но и испанец ничем особым за гонку не отметился. Спокойный старт, обгон Серхио Переса и Нико Хюлькенберга и спокойное пилотирование — вот, пожалуй, и все. Итог – Алонсо сохранил за собой позицию лидера, а главными его преследователем в турнирной таблице чемпионата Формулы-1 стал Феттель (194 очка против 165).

Самым же ярким событием Гран-при Сингапура, во многом сделавшим гонку действительно интересной, было — вне всякого сомнения — выступление Фелипе Массы. Мало того, что в самом начале гонки бразилец оказался в хвосте пелетона после контакта с Виталием Петровым, но финишировал в итоге восьмым, так то, как он прорывался все выше и выше, можно будет с огромным удовольствием вспоминать и пересматривать еще долго…

Вместе с упомянутой тройкой пилотов, поднявшейся на подиум, и героем Гран-при Фелипе Массой очки в Сингапуре заработали также Пол ди Реста (4 место), Нико Росберг (5й), Кими Райкконен (6й), Роман Грожан (7й), Даниэле Риккиардо (9й) и Серхио Перес (10й).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.