X

Формула 1. Гран-при Сингапура: Танцующий в темноте

Себастьян Феттель выигрывает третью гонку подряд, что позволило ему еще больше оторваться от конкурентов – теперь они в открытую надеются лишь на технические проблемы лидера чемпионата.

У Феттеля просто не было шансов выступить в Сингапуре лучше. Ему покорилась квалификация, каждый круг он заканчивал лидером, установил время быстрейшего круга. Конечно же, это не могло не привести к победе – все было на стороне немца в этот ­уикенд.

Ситуация Формуле 1 сложилась таким образом, что соперникам Себастьяна приходилось уповать лишь на проблемы с его болидом. Техника, построенная под чутким руководством Адриана Ньюи, не раз давала сбой, так что некоторые предпосылки были. Это доказала и гонка в Сингапуре, но, к сожалению для недоброжелателей немца, ненадежный RB9 оказался под управлением Марка Уэббера. Австралиец также проводил довольно неплохую гонку, но не дотянул до финиша лишь один круг.

Фелипе Масса обещал болельщикам достойно завершить свою эпоху в Ferrari – в квалификации ему удалось опередить Алонсо, но в гонке он был не столь удачлив.

А вот у лидера сезона проблем не было вовсе. Об этом говорят все статистические показатели. Укол пытался сделать Росберг, но удачный старт он испортил плохим выходом из первого поворота – Себастьян тут же воспользовался открытым пространством и вернулся на первое место. Так он лидировал со второго поворота вплоть до самого финиша, варьируя темп как ему захочется. Увы, но из-за таких гонок он становится заложником судьбы, ведь демонстрировать свой максимум вынуждены другие пилоты – их и признают героями.

Кими Райкконен
Финн вернулся – несмотря на неудачную квалификацию и боль в спине, он прорвался к призовому месту.

Марк Уэббер
Австралийца не оставляют в покое технические проб­лемы – на этот раз он сошел на один круг до финиша.Фелипе Масса обещал болельщикам достойно завершить свою эпоху в Ferrari – в квалификации ему удалось опередить Алонсо, но в гонке он был не столь удачлив.

Один из них – Фернандо Алонсо. Испанец вновь выступил в своем стиле: не самая лучшая квалификация, отличный старт, хорошая стратегия. Как результат – второе место. Впрочем, если место на подиуме он добывал своими силами, то подняться на вторую ступеньку ему помог выезд авто безопасности (в Сингапуре еще не было гонки, в которой не появлялся бы пейс-кар). В далеком 2008 году оно помогло ему выиграть гонку, а сейчас – обойти Росберга.

Баттон еще никогда в этом сезоне не был столь близок к подиуму – тактика почти сработала, но на последних кругах быстрые пилоты отодвинули его на 7-е место.

После выезда машины безопасности многие гонщики ныряют в боксы за свежими покрышками, но пилоты Red Bull и Mercedes рискуют – они оттягивают второй пит-стоп на более поздний срок. Из этой четверки Феттель был словно с другой планеты – он тут же начал наращивать отрыв, так что свой заезд в боксы провел в комфортных условиях, а вот оставшейся тройке пришлось попотеть.

Уэббер, Росберг и Хэмилтон не смогли должным образом оторваться от преследователей, так что после второго пита они оказались далеко позади. Но более свежая резина позволяла им атаковать в полную силу, что они и делали. Круг за кругом они одолевали соперников, но так и не догнали Алонсо и Райкконена.

Автор Дмитрий Левчук
Фото команд-участниц