X

Формула 1, Гран-при Японии: было интересно, но скучно…

Гран-при Японии, во всяком случае на данный момент, можно смело называть одной из самых скучных гонок сезона. За те полтора часа, пока формульный пелетон колесил по «восьмерке» Сузуки, удалось насчитать не более десяти интересных эпизодов.

К сожалению, большинство эпизодов из этого десятка были интересными с определенной натяжкой, так как имели ярко выраженный негативный оттенок. Например, столкновение Романа Грожана и Марка Уэббера. Француз, недавно «отсидевший» на скамейке запасных за аналогичную ситуация, вновь не справился с напряжением стартовой процедуры и протаранил австралийца. Да, пилот Lotus был снова наказан – на этот раз, 10-секундной остановкой в боксах, но это мало утешило команду Red Bull. Побывав в боксах для замены поврежденного носового обтекателя, Марк Уэббер выбыл из числа претендентов на победу или хотя бы подиум и был, в итоге, вынужден довольствоваться девятым местом на финише.

Как ни печально, но второй «интересный» момент также произошел на старте, и также с участием претендента за чемпионский титул, и также с участием пилота Lotus. И пусть в случае с Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо все произошедшее было не настолько криминально, с точки зрения поведения финна, последствия, разумеется, в первую очередь – для лидера сезона,  оказались более катастрофичными. После легкого касания сзади болид испанца вышел из-под контроля всего на какой-то миг, но беда в том, что в этот самый миг Ferrari слегка зацепила грязный участок трассы, а потому избежать фатального вылета с трассы не удалось…

Увы, но и третий эпизод – это тоже стартовая авария. В первых же поворотах гонки не поделили между собой траекторию Бруно Сенна и Нико Росберг. И вновь, как и во втором случае, тот, кто спровоцировал столкновение, остался в строю, тогда как «жертве» пришлось финишировать досрочно – немец отправился в боксы досматривать гонку на мониторе, а Бруно Сенна, отбыв наказание в виде штрафного проезда через пит-лейн, все же финишировал, хотя и только четырнадцатым.

Следующие три эпизода, который можно было назвать интересными, также как и первые три, имеют много общего – в двух из них был «замешан» Серхио Перес, боле того, в каждом из них главным действующим лицом был Льюис Хэмилтон.

На первых же кругах фактически проваливший квалификацию, а потому стартовавший только девятым, Льюис Хэмилтон попал под «обстрел» Серхио Переса. Особой пикантности ситуации придавал тот факт, что накануне японского этапа мексиканец был в команде McLaren объявлен преемником британца, переходящего в следующем сезоне в Mercedes. Очевидно, что Серхио переполняло желание непременно обогнать Льюиса, чтобы как бы продемонстрировать, что его новая команда в выборе не ошиблась. И атака прошла! Но вот беда – после первой волны пит-стопов Хэмилтон вновь оказался впереди Переса. И Серхио вновь принялся атаковать, но на этот раз пошел на Льюиса несколько излишне оптимистично, и по внешнему радиусу, и вылетел на обочину, где и закончил гонку.

Уже после финиша Хэмилтон признался, что в момент первой атаки Переса просто позволил сопернику пройти вперед – мол, «я ведь веду борьбу за титул, а он нет, потому лучше избежать излишнего обострения». Зато в тот момент, когда Льюис возвращался на трассу после второго визита к механикам и рядом с ним оказался Кими Райкконен, ни о каких уступках речь не пошла! Британец повел себя крайне хладнокровно, ни на миллиметр не отойдя от свой траетории движения, в то же время финн предпочел избежать еще одного контакта с еще одним претендентом на награды чемпионата и отвернул в сторону…

Седьмая «интересность» Гран-при Японии, пусть и не напрямую, но также связана с Льюисом Хэмилтоном, а точнее – с McLaren и решением британца ее покинуть. Дело в том, что на Сузуке дополнительную аргументацию к своей точке зрения получили те, кто полагает, что Льюис просто устал ждать, пока команда Мартина Уитмарша окажется способной реализовать чемпионский потенциал своего болида, а не будет хоронить его под ворохом не вынужденных «подарков» соперникам. Проваленная квалификация, жалобы Льюиса Хэмилтона на покрышки, жалобы Дженсона Баттона на коробку передач, очередная заминка на пит-стопе – список слишком длинный, как для одной гонки и для одной команды с чемпионскими амбициями!

Что же до еще трех интересных моментов, имевших место на гонке, то все они, что, пожалуй, вполне оправдано, связаны с местами на подиуме. Во-первых, нельзя не отметить победу Себастьяна Феттеля. Не только достойную, спокойную и уверенную, но и, что как раз и интересно, принесшую ему второй в карьере Большой шлем! Во-вторых, это второе место Фелипе Массы – бразилец умело разобрался в стартовой суматохе и избежал неприятностей, а благодаря слаженной командной работе сумел за счет пит-стопа опередить сразу двух соперников, Дженсона Баттона и Камуи Кобаяши, и добыть для команды Ferrari утешительное «серебро». (А себе – дополнительный шанс продлить контракт!)

Ну, и, наконец, самым интересным моментом Гран-при была дуэль за третью ступень подиума, которую вели Камуи Кобаяши и Дженсон Баттон и которую, не исключено, британец проиграл именно из-за неспособности McLaren реализовать потенциал своего болида (проблемы с «коробкой» помните?). Ах, как неистово ликовали трибуны! Как они скандировали имя своего героя! Шутка ли – Япония не знала подобного успеха два десятка лет!