Формула 1 и Гран-при Абу-Даби: Льюис Хэмилтон вновь стал самим собой

В пятницу вечером после тренировок перед ГП Абу-Даби Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время дня, рассказывал журналистам о том, что «если в первый день гоночного уик-энда у команды и у пилота нет никаких проблем, то можно чувствовать себя спокойно и уверенно – значит, весь Гран-при пройдет хорошо…».

После субботней тренировки, протокол которой также возглавил Хэмилтон, в эфире канала ВВС Карун Чандок отметил, что с ГП Кореи Льюис снова стал самим собой. А затем была квалификация, и казалось, что на трассе «Яс Марина» никто и ничто не сможет остановить британца в его стремлении быть самим собой.

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

Льюис был быстрейшим и в первом, и втором квалификационных отрезках. Льюис держался на промежуточном поуле вплоть до взмаха клетчатого флага, а затем, по ходу своей решающей попытки, еще немного улучшил свое же время. Правда, позади свой финальный круг заканчивал Себастьян Феттель… И немец оказался тем, кто смог таки превзойти Хэмилтона и отобрать у него поул, опередив британца на 14-сотых секунды.

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

У Хэмилтона оставался еще шанс опередить Феттеля на старте, в противном случае, даже будучи самим собой, Льюису было бы совсем нелегко обыграть действующего чемпиона. Но Себастьян был настрое решительно, и его Red Bull вышел из первого поворота лидером, и близко не подпустив пилота McLaren на дистанцию атаки. Во втором же повороте случилось невероятное!

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

По версии команды Red Bull, причиной вылета Феттеля стал прокол правого заднего колеса, которое после скольжения по зоне безопасности вообще разбортировалось. В результате, когда Себастьян все же добрался – фактически на трех колесах – до боксов, механикам пришлось констатировать, что болид получил несовместимые с возможностью вернуться на трассу повреждения днища, системы выхлопа и даже полуоси. А это означало сход – первый сход для Феттеля после ГП Кореи 2010 года.

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

Что же касается причин прокола, то по горячим следам специалистам Pirelli выяснить ее не удалось – слишком мало покрышки «добралось» до боксов. Вся надежда был возложена на предстоящий детальный анализ собранных данных телеметрии.

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

После схода Феттеля гонку возглавил Льюис Хэмилон. И теперь уже действительно никто и ничто не помешало ему закончить заезд убедительной победой. И был бы праздник на улице McLaren еще более фееричный, если бы на пути у Дженсона Баттона также не нашлось никаких препятствий, и он бы финишировал на второй позиции, которой он завладел после схода Феттеля. Но, увы, для главного претендента на титул вице-чемпиона гонка оказалась куда сложнее, нежели у его партнера.

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

Баттон был вторым совсем не долго. В то время как Хэмилтон принялся наращивать отрыв, сам Дженсон очень скоро пропусти вперед Фернандо Алонсо, а затем незамедлительно попал под «обстрел» Марка Уэббера. При этом положение британца осложнялось тем, что на его болиде отказала KERS, потому защищаться от нападок австралийца пришлось на грани возможного – с поздними торможениями и перетормаживаниями и даже ценой контакта с болидом соперника.

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

Но тут Фортуна отвернулась от команды Red Bull еще раз. На первом пит-стопе у механиков Уэббера случилась заминка с задним правым колесом, после чего Марк не только отстал от Баттона, но проиграл позицию еще и Массе. В итоге, Дженсон вплоть до второго пит-стопа получил возможность перевести дух, так как эпицентр напряжения сместился далеко за его спину, где Марк приступил к расшатыванию оборонительных рубежей Фелипе.

Второй пит-стоп мог стать переломным для пары Баттон-Уэббер (Масса по собственной инициативе окончательно выбыл из этой борьбы, когда на 49м круге в первом повороте не удержал болид на трассе и ушел в занос). Для Дженсона это была последняя остановка, и на трассу он вернулся на более жесткой резине. Марк же принял решение пока остаться на мягком компаунде, что дало ему преимущество в скорости и позволило провести наконец-то успешный атакующий маневр и опередить британца. Но австралийца ждал еще один визит к механикам – за обязательными жесткими покрышками.

Формула 1 и Гран-при Абу-Даби

Тактика Уэббера не сработала – он, даже не смотря на серию быстрейших кругов, так и не смог нарастить преимущества, достаточного, чтобы после смены покрышек, проведенной на последнем круге, вернуться на трассу впереди Баттона.

Так, Марк фактически выбыл из борьбы за звание вице-чемпиона. А вот Фернандо Алонсо, финишировав вторым за спиной у Льюиса Хэмилтона, в борьбе за «серебро» чемпионата сократил свое отставание от Баттона и подарил болельщикам лишний повод для того, чтобы смотреть финал сезона в Бразилии с бОльшим интересом. Тем более, что Льюис, хотя сам он уже на вторую строку личного зачета не претендует, стал таки самим собой! И пообещал, что на Интерлагосе это еще раз докажет: «У нас впереди еще одна отличная гонка – в Бразилии, и мы уже сконцентрировались на ней, чтобы продолжить в таком же ритме….».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.