X

Формула 1 и Гран-при Кореи: претендентов на титул осталось только двое

После Гран-при Кореи можно говорить о том, что борьба за чемпионский титул с одной стороны обострилась.

Благодаря уверенной победе Себастьяна Феттеля и только третьей ступени подиума Фернандо Алонсо, немец вышел в лидеры, опережая испанца на шесть очков. И это не может не радовать! Но с другой стороны, стоит признать, что число претендентов на «золото» сезона сузилось до двух.

Дженсона Баттона из числа соискателей на победу в чемпионате на первом же круге фактически «вычеркнул» герой Гран-при Японии – Камуи Кобаяши. К сожалению, в пылу стартовой борьбы японец выбил с трассы сразу два болида – Mercedes Нико Росберга и McLaren чемпиона 2009 года. После гонки Камуи публично признал свою вину, отметив, что хотел бы поскорее забыть то, что произошло с ним и с его жертвами. Однако Баттону от этого, как говорится, ни холодно, ни жарко – теперь его отставание от действующего чемпиона просто пропасти подобно – более восьми десятков очков.

Марку Уэбберу, очевидно, вмешаться в дуэль своего партнера по Red Bull с лидером Ferrari вряд ли поможет команда. Что бы кто ни говорил о проигранном австралийцем корейском старте – и о том, что он, дескать, потратил время, пытаясь защищаться от Льюиса Хэмилтона, и о том, что Марк вообще стартер «не очень». И что бы ни говорило руководство Red Bull в лице Кристиана Хорнеранастаивает о том, что пока не пришло время для применения командной тактики.

Ну, а Льюис Хэмилтон своим финишем на десятой позиции, да и ее могло бы не быть, если бы у Серхио Переса оказался в запасе еще хотя бы один круг, продемонстрировал, что если на каждой гонке в задней части автомобиля не будет «что-то хлопать», как в Японии, и если в команде не научатся, наконец-то, хотя бы к финишу сезона без глюков проводить пит-стопы, и если не заставят болиды без поломок доезжать до финиша, то не только о победе в личном зачете можно забыть, (а с отставанием почти в полсотни очков уже можно), но и о втором месте в Кубке конструкторов. И бороться Хэмилтону на оставшихся гонках сезона даже не с Кими Райкконеном, а с пилотами Toro Rosso.

К слову, борьба Хэмилтона и Райкконена достойно украсила корейскую гонку, если, конечно, не считать большого числа атак и контратак в глубине пелетона, где в числе прочего кто только не доказывал Михаэлю Шумахеру, то его решение уйти было правильным. Но, к сожалению, объективно, пока Lotus не может предложить финну реально чемпионский болид…