X

Формула 1: Контракт Renault с Lotus на поставку двигателей наконец-то подписан

Команда Lotus стала последней из всех коллективов Формулы 1, которая объявила о подписании контракта на поставку моторов.

По условиям договора, Renault Sport F1 будут поставлять команде из Энстоуна новые турбомоторы и системы рекуперации ERS. Контракт рассчитан на долгосрочную перспективу, но сроки его действия оглашены не были.

Благодаря многолетнему доминированию Red Bull Racing в Формуле 1, моторы Renault неоднократно признавались лучшими силовыми агрегатами в чемпионате. Однако после изменения регламента на двигатели французские мотористы столкнулись с серьезными техническими проблемами. Lotus F1 пропустила первые тесты в Хересе. Теперешний глава команды Жерар Лопес заявил, что это была специальная мера предосторожности, направленная на сохранение секретности уникальных конструктивных решений нового болида.

По сути, коллектив из Энстоуна только выиграл от пропуска первой сессии тестов, ведь общий километраж который смогли преодолеть клиенты Renault составил 669 км, что в 6 раз меньше относительно их соперников, использовавших двигатели Mercedes. На тестах в Бахрейне французские мотористы впервые работали с силовой установкой во всех режимах – технические проблемы продолжились. Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен заявил, что компания работает над их решением, и к первой гонке сезона в Австралии неполадки будут устранены. Ранее Эдриан Ньюи неоднократно сообщал о серьезном перегреве моторов Renault. Данный факт может стать ахиллесовой пятой для клиентов французских мотористов в предстоящем сезоне, особенно на жарких трассах чемпионата. Подобные трудности могут очень пагубно сказаться на экономическом положении Lotus, которая итак вследствие финансовых проблем и несостоявшейся сделки с консорциумом Quantum потеряла многих высококлассных специалистов, среди которых: Джеймс Эллисон, Эрик Булье и Кими Райкконен.

Жан-Мишель Жалинье, президент Renault Sport F1, высказал несколько слов о новом соглашении: «Мы рады официальному подтверждению нашего партнерства в тот момент, когда новая Е22 начала первые официальные тесты? Отношения между Вири и Энстоуном за последние годы стали ещё крепче, что очевидно по эффективному и тесному сотрудничеству в работе над проектом машины для 2014 года – гораздо более сложным, чем все предыдущие. Мы надеемся, что это поможет добиться успеха по ходу сезона в наступающей новой технической эре Формулы 1».


 
В первый день тестов в Бахрейне Роман Грожан смог проехать всего 8 кругов из-за проблем с программным обеспечением силовой установки. Lotus была одной из первых команд, которая неофициально заявила о продолжении сотрудничества с мотористами Renault еще в начале прошлого года. Однако публичное заявление сделали только сейчас, что свидетельствует о начале определенной финансовой стабильности в команде. Стоит только надеяться, что венесуэльский спонсорский пакет PDVSA поможет Lotus поддерживать конкурентоспособность нового болида E22 на высоком уровне по ходу сезона.