X

Формула 1: Кто стал фаворитом вторых предсезонных тестов?

Вторая сессия предсезонных тестов, которая на этот раз проводилась в жарком Бахрейне, подошла к концу.

Основные тенденции и проблемы, с которыми команды столкнулись ранее в Хересе, плавно перенеслись на трассу Сахир, к счастью, не в таких крупных масштабах. Основным разочарованием тестов так и остались двигатели Renault. Некоторые эксперты утверждают, что французские моторы из-за аппаратных и программных проблем на 100-150 лошадиных сил слабее своих конкурентов. Данный факт является несомненной катастрофой для клиентов Renault, ведь омологация двигателей запланирована на 28 февраля, т.е. времени осталось меньше недели! По завершению процедуры омологации, FAW разрешит вносить изменения в конструкцию только в особых случаях связанных со снижением стоимости агрегатов, а также повышением безопасности и надежности. В свете предстоящих событий велика вероятность того, что Renault заручившись поддержкой клиентских команд, попросит FIA сделать для них исключение из правил.

А вот основной радостью для болельщиков стала скорость болидов. В последний день тестов Нико Росберг проехал круг за 1 мин 33,283 сек. Во время прошлогодней квалификации в Бахрейне тот же Росберг завоевал поул-позицию, показав время 1 мин 32,422 сек. Рекорд трассы Сахир принадлежит Михаэлю Шумахеру – 1 мин 30,252 сек, который немец поставил в 2004 году. Лучший результат Нико является, безусловно, отличным знаком. Ведь на прошедших тестах в квалификационном режиме работали только Mercedes и McLaren, о форме остальных команд на одном быстром круге можно только предполагать. Проверка основных систем понемногу завершалась, и инженеры перешли к работе с резиной и аэродинамикой, хотя различного рода механические поломки ежедневно становились причиной появления красных флагов над трассой. По ходу сезона скорости болидов неизбежно будут расти, что может привести к установлению новых рекордов на недавно построенных трассах. 

Не обошлось и без пилотских ошибок – даже стабильнейший Кими Райкконен в последний день тестов поскользнулся на поребрике, чем добавил работы механикам Ferrari. Перед приездом в Мельбурн команды должны разобраться с резиной, которая в этом сезоне стала более жесткой. Вместо привычного перегрева инженеры столкнулись с проблемой прогрева и поддерживанием рабочих температур. На 5 передаче происходит частая пробуксовка, вследствие которой резко падает эффективность покрышек. Некоторым пилотам приходиться корректировать стиль пилотирования.

Революционный регламент заставил конструкторов внедрять инновационные решения. Так на Ferrari F14 T вместо традиционных радиаторов установлены специальные теплообменники, состоящие из титановых трубок диаметром всего две десятых миллиметра, что позволило существенно уменьшить размеры боковых понтонов. Конструкторы McLaren наградили свой новый болид нестандартной задней подвеской. Элементы, расположенные под антикрылом улучшают аэродинамическую эффективность болида. На малых скоростях специальные пластины генерируют прижимную силу, а на больших снижают сопротивление воздуха. А вот в Lotus сделали несимметричное раздвоенное переднее антикрыло. Решения команд из Энстоуна и Уокинга вызвали множество вопросов, и некоторые команды обратились к Чарли Уайтингу по поводу их легальности. Директор гонок Формулы 1 заключил, что данные новинки соответствуют регламенту.

За предварительными результатами тестов фаворитами можно назвать Mercedes. Сами гонщики команды на вопросы о будущем титуле отвечают довольно сухо.

В последний день тестов Williams объявила о подписании контракта с Фелипе Насром. Молодой бразилец будет исполнять роль резервного и тест-пилота команды. Ранее курсировали слухи о том, что Наср проведет в статусе боевого пилота 9 гран-при, а Боттас остальные 10. Однако эти предположения развенчались после официального заявления, в котором говорится, что Фелипе примет участие в 5 сессиях свободных заездов по ходу сезона.

Пилот

Шасси

Двигатель

Время

Разница

Круги

Км

1. Н.Росберг

Mercedes

Mercedes

1:33.283

174

942

2. Л.Хэмилтон

Mercedes

Mercedes

1:34.263

0.980

141

763

3. К.Магнуссен

McLaren

Mercedes

1:34.910

1.627

127

687

4. Д.Баттон

McLaren

Mercedes

1:34.957

1.674

169

915

5. Н.Хюлкенберг

Force India

Mercedes

1:36.445

3.162

138

747

6. Ф.Алонсо

Ferrari

Ferrari

1:36.516

3.233

161

871

7. К.Райкконен

Ferrari

Ferrari

1:36.718

3.435

126

682

8. Ф.Масса

Williams

Mercedes

1:37.066

3.783

65

352

9. Э.Гутьеррес

Sauber

Ferrari

1:37.180

3.897

151

817

10. В.Боттас

Williams

Mercedes

1:37.328

4.045

171

925

11. С.Перес

Force India

Mercedes

1:37.367

4.084

76

411

12. Ф.Наср

Williams

Mercedes

1:37.569

4.286

87

471

13. П.Мальдонадо

Lotus

Renault

1:38.707

5.424

85

460

14. Д.Квят

Toro Rosso

Renault

1:38.974

5.691

62

336

15. Д.Риккардо

Red Bull

Renault

1:39.837

6.554

43

233

16. К.Кобаяши

Caterham

Renault

1:39.855

6.572

83

449

17. С.Феттель

Red Bull

Renault

1:40.224

6.941

73

395

18. А.Сутил

Sauber

Ferrari

1:40.443

7.160

89

482

19. Ж.Вернь

Toro Rosso

Renault

1:40.472

7.189

77

417

20. Р.Грожан

Lotus

Renault

1:41.670

8.387

26

141

21. М.Эриксон

Caterham

Renault

1:42.130

8.847

102

552

22. М.Чилтон

Marussia

Ferrari

1:42.511

9.228

21

114

23. Р.Фряйнс

Caterham

Renault

1:42.534

9.251

68

368

24. Ж.Бьянки

Marussia

Ferrari

8

43