X

Формула 1: начало новой эпохи турбомоторов

Первые четыре дня тестов позади: краткий итог прошедших событий.

Вот и завершились первые четыре дня тестов на испанской трассе Херес. Для кого-то они прошли с радостью и надеждой, а для некоторых с горечью и разочерованием. Все клиенты Mercedes в общем остались довольны. Чего нельзя сказать о чемпионских двигателях Renault. С самого первого дня тестов клиенты французских мотористов испытывали серьезнейшие проблемы с надежностью. Основная задача команд состояла в том, чтобы осуществить базовые проверки и убедиться в том, что многочисленные системы функционируют в расчетном режиме, а также разобраться с поведением шин образца 2014 года. Таким образом, одним из основных качественных показателей плодотворности работы, является километраж пройденный болидами во время тестов. По этому показателю клиенты Mercedes с лихвой опередили своих конкурентов – Mercedes, McLaren, Force India и Williams, которые в общем счете проехали 3874,5 км (875 кругов).

В защиту мотористов из Ferrari и Renault можно сказать, что клиентов у немецкой компании на одного больше. Но все же команды с двигателями Ferrari проехали расстояние в два раза меньшее – 1966 км (444 круга), а клиенты Renault одолели только 668,6 км (151 круг). Пилоты чемпионской Red Bull Racing проехали на двоих всего 21 круг. Ежедневно сотрудники команды досрочно завершали рабочий день вследствие различных проблем с двигателем, последний день не стал исключением – за три с половиной часа до окончания отведенного времени механики начали упаковывать оборудование. Технический директор Эдриан Ньюи и руководитель команды Кристиан Хорнер отправились на базу уже после третьего дня тестов. 

Команда Lotus на тесты не приехала, свой новый болид коллектив из Энстоуна обещает презентовать на следующих тестах, которые пройдут на трассе Сахир в Бахрейне.

Самое лучшее время на круге показали болиды, оснащенные силовыми агрегатами Mercedes. Самым быстрым на тестах оказался пилот команды McLaren Кевин Магнуссен. Он проехал свой самый быстрый круг за 1 мин 23,276 сек. Видимо, в коллективе из Уокинга правильно сделали, когда в прошлом году в середине сезона забросили модернизацию текущего болида, и сконцентрировались над проектом 2014 года. В отличие от предыдущих лет, результаты новой модели Ferrari (F14 T) на трассе вполне коррелировались с данными, которые команда получала в аэродинамической трубе. Даный факт, по словам Стефано Доменикали, должен стать хорошей отправной точкой в процессе модернизации болида. Стоит вспомнить, что на протяжении последних нескольких сезонов Ferrari испытывала некоторые сложности при доработке болида по ходу сезона.  

В прошлом году лучшее время круга на трассе Херес было на пять с половиной секунд быстрее (Масса – 1 мин 17,879 сек). Но болельщикам не стоит унывать, в своем недавнем интервью Адриан Сутиль заявил, что к концу сезона машины станут на четыре секунды быстрее.

Болиды часто останавливались на трассе, инженеры просили своих пилотов немедленно заглушить двигатели в случае малейших отклонений в работе систем. Не обошлось без вылетов, в гравийных ловушках побывали: Льюис Хэмильтон, Адриан Сутиль, Эстебан Гутьеррес и Кевин Магнуссен.

Технические директора многих команд отмечали тот факт, что новые изменения в техническом регламенте самые радикальные за последние двадцать лет. Новые машины серьезно потеряли в прижимной силе, особенно в скоростных поворотах, но на прямых они стали быстрее на 15 км/час. Конструкции носовых частей болидов настолько разнообразны, что даже покрасив машины в один цвет, можно с легкостью определить, какой команде они принадлежат. Новые  турбомоторы V6 обьемом 1,6 литра оснащены гибридной составляющей – двумя системами рекуперации (ERS) – тепловой энергии и энергии торможения. Звук двигателя также изменился, он оказался не столь громким, как у старых двигателей, более низким, но вполне красивым для слуха.

Многие болельщики поддали критике такое резкое изменение регламента.  Берни Экклстоун считал, что переход на гибридные установки это бессмысленная затея, а произошедшие события в Хересе назвал «фарсом». Все, что нам остается, это надеяться, что 65-ый сезон в истории Формулы 1 принесет нам много сюрпризов.