В конце декабря месяца FIA утвердила некоторые поправки в регламент Формулы 1, одной из которых является бюджетное лимитирование расходов команд.
Ограничение расходов в Формуле 1 обсуждается уже не первый год. Первые шаги в этом направлении сделаны экс-президентом Всемирной Федерации Автоспорта Максом Мосли. Но основной проблемой являлась несогласованность команд в суме, а главное – в руководствующем механизме бюджетного лимитирования. Представители Ferrari как автопроизводитель склонялись к тому, чтобы основная доля расходов тратилась на механическую часть болидов (двигатель, трансмиссия, коробка передач). В связи с тем, что в последние годы аэродинамика отыгрывала решающую роль в скорости машин, и регламент на двигатели был заморожен, многие команды, в частности, Red Bull Racing, были не согласны с позицией Ferrari.
На практике осуществление бюджетного контроля оказалось очень сложной задачей, ведь благодаря теневой бухгалтерии команды могли свободно скрывать свои расходы. В прошлом году Берни Экклстоун предложил идею «осведомителя», которую поддержали представители всех коллективов. Лимитирование бюджетов поможет бедным командам в борьбе с более обеспеченными коллективами, также это правило поможет привлечь новых участников в чемпионат. Напомним, что недавно было объявлено о конкурсе на место двенадцатой команды в Формуле 1. Заявки подали американский коллектив Haas Racing, проект Колина Коллеса и команда сербского бизнесмена Зорана Стефановича Stefan GP. Наиболее реальными кандидатами считаются Haas Racing (с использованием шасси Dallara и моторов Ferrari), а также команда Колина Коллеса.