X

Формула 1: начиная с 2015 года, команды будут располагать бюджетами до $200 млн

В конце декабря месяца FIA утвердила некоторые поправки в регламент Формулы 1, одной из которых является бюджетное лимитирование расходов команд.

Исходя их того, что львиную долю бюджета на 2014 год команды уже потратили, ограничение решено было ввести с 1 января 2015 года. Конкретные детали реализации данного правила не указывались, оглашение механизмов осуществления лимитирования перенесено на июнь 2014 года. Однако, Берни Экклстоун рассказал об основных аспектах уже сейчас: «Мы утвердили ограничение бюджета. Оно будет введено. Все согласились на $200 млн. Пока не согласовано то, что войдет в этот лимит. Если мы не включим в это число все, то, уверен, что команды найдут обходные пути. Контролировать это непросто. Идея, которую мы сейчас рассматриваем, состоит в том, чтобы дать 1 млн евро осведомителю, чья информация подтвердится. А команда потеряет в следующем году треть от набранных ею очков. Тогда посмотрим, захотят ли они кого-то обманывать».

Ограничение расходов в Формуле 1 обсуждается уже не первый год. Первые шаги в этом направлении сделаны экс-президентом Всемирной Федерации Автоспорта Максом Мосли. Но основной проблемой являлась несогласованность команд в суме, а главное – в руководствующем механизме бюджетного лимитирования. Представители Ferrari как автопроизводитель склонялись к тому, чтобы основная доля расходов тратилась на механическую часть болидов (двигатель, трансмиссия, коробка передач). В связи с тем, что в последние годы аэродинамика отыгрывала решающую роль в скорости машин, и регламент на двигатели был заморожен, многие команды, в частности, Red Bull Racing, были не согласны с позицией Ferrari.

На практике осуществление бюджетного контроля оказалось очень сложной задачей, ведь благодаря теневой бухгалтерии команды могли свободно скрывать свои расходы. В прошлом году Берни Экклстоун предложил идею «осведомителя», которую поддержали представители всех коллективов. Лимитирование бюджетов поможет бедным командам в борьбе с более обеспеченными коллективами, также это правило поможет привлечь новых участников в чемпионат. Напомним, что недавно было объявлено о конкурсе на место двенадцатой команды в Формуле 1. Заявки подали американский коллектив Haas Racing, проект Колина Коллеса и команда сербского бизнесмена Зорана Стефановича Stefan GP. Наиболее реальными кандидатами считаются Haas Racing (с использованием шасси Dallara и моторов Ferrari), а также команда Колина Коллеса.