X

Формула-1: После ГП Австралии вопросов меньше не стало

Первый этап сезона всегда ожидается с особым нетерпением. С одной стороны, холодное и скудное на события межсезонье утомляет.

С другой стороны – так хочется узнать, кто и насколько эффективно это межсезонье провел, и каким будет расклад сил в чемпионате. В этот раз ситуация еще больше усугубилась отменой Гран-при Бахрейна – первой гонки пришлось ждать на две недели больше. А между тем, когда в Мельбурне отзвучали гимны Германии и Австрии и просохли капли победного шампанского, впору было ловить себя на мысли о том, что австралийский этап практически не поднял завесу над тем, каким же будет сезон-2011.

Да, команда Red Bull очень мощно провела межсезонные тесты, а также свободные тренировки Гран-при Австралии. Затем была деморализация всех соперников во время квалификации – Себастьян Феттель не просто показал лучший результат, но и сумел превзойти на четыре десятые секунды время прошлогоднего подиума. А в довершение – уверенный старт, без единой помарки проведенная гонка и победа.

Говоря после финиша о выступлении Феттеля, пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо дал очень красноречивую оценку – «Себастьян, будто с другой планеты». И, тем не менее, говорить о том, что Red Bull непобедим, и вопрос с победителями чемпионата закрыт, все же рано. Что и продемонстрировал партнер Феттеля – Марк Уэббер.

Австралиец в квалификации не смог выступить на уровне своего партнера и показал только третье время, проиграв пилоту McLaren Льюису Хэмилтону. Да и гонку Уэббер провел не лучшим образом – долгое время после старта он сохранял за собой все то же третье место, но под конец, в силу избранной тактики с тремя пит-стопами, попустил вперед Виталия Петрова, который, как и Феттель с Хэмилтоном, провел заезд с двумя остановками в боксах. Но и это не все – вернувшись на трассу после последнего визита к механикам, Марк не удержал болид на непрогретой еще резине и побывал на обочине. На самом деле, на этом вылете австралиец потерял не так и много, но достаточно для того, чтобы его смог пройти Алонсо, который свой третий пит-стоп провел безошибочно.

Примечательно, что так же, как и у «быков», «нестабильность», когда один из пилотов команды выступил гораздо лучшего своего партнера, наблюдалась и у других команд. У тех же McLaren, Renault и Ferrari, чьи представители смогли вклиниться между Феттелем и Уэббером. В то время как Хэмилтон, Петров и Алонсо финишировали соответственно вторым, третьим и четвертым, их напарники были не в ударе.

Дженсон Баттон непозволительно долго не мог обойти объективно более медленного Фелипе Массу, и сделал это, только срезав поворот, за что был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Сам же геройски сопротивлявшийся Масса под занавес гонки «потух» настолько (правда, команда объяснила происходящее тем, что на болиде бразильца неожиданно начали перегреваться и разрушаться задние покрышки), что снова, и на этот раз чисто, был атакован Баттоном, затем пропустил вперед оба болида Sauber, и все, что смог потом, это, не без труда и в борьбе с Toro Rosso Себастьяна Буэми, зацепиться лишь за девятое финишное место.

А в стане Renault заменяющий травмированного Роберта Кубицу Ник Хайдфельд провел этап абсолютно не выразительно – особенно на фоне Петрова, квалифицировавшегося шестым, а затем поднявшегося на третью ступень подиума. В квалификации немец не смог пройти даже первый отборочный барьер, гонку же он закончил лишь четырнадцатым, в круге отставания от лидеров.

Ну, и вообще озадачили своим выступлением такие команды, как Mercedes, Williams и Sauber. Те, кого по итогам межсезонья называли ближайшими преследователями лидеров, вообще не попали в число закончивших гонку. При этом Михаэль Шумахер повредил болид в столкновении на первом же круге гонки, и затем, из соображений безопасности, был снят командой с гонки. Нико Росберг и Рубенс Баррикелло столкнулись примерно на экваторе и потому также были вынуждены финишировать досрочно. А у Пастора Мальдонадо, похоже, просто отказала трансмиссия. Что же касается пары пилотов Петера Заубера, то с ними произошла вообще странная история.

И Серхио Перес, дебютант чемпионата Ф-1, и Камуи Кобаяши очень неплохо провели квалификацию (13е и 9е места на старте, соответственно) и еще лучше – гонку (7е и 8е места), но затем были дисквалифицированы, так как на их болидах в конструкции задних антикрыльев технические комиссары обнаружили несоответствие техническому регламенту…

Так насколько-таки непобедим Red Bull? А выступления тех, кто навязал борьбу Уэбберу, – это только стечение обстоятельств и личные качества пилотов, или McLaren, Ferrari и Renault все же рядом? А что было бы, если бы не аварии Шумахера, Росьберга и Баррикелло? А насколько нелегальна скорость Sauber?

Выходит, что такой долгожданный первый этап сезона 2011 года оставил после себя не меньше вопросов, чем было до него. Хотя, это и неплохо – значит, сезон обещает быть интересным!