X

Формула 1 провожает одного из величайших пилотов современности

В финале сезона 2013 года Марк Уэббер провел свою последнюю гонку, тем самым завершив карьеру в Формуле 1.

Вот и завершился финальный этап чемпионата – 19-й Гран-при этого сезона. Судьба титулов решилась еще в Индии, но это никоим образом не повлияло на зрелищность гонки. 41-й Гран-при Бразилии, который в 31-й раз прошел в Интерлагосе, запомнится болельщикам надолго. По ходу уик-энда все внимание было приковано к двум гонщикам – Марку Уэбберу и Фелипе Массе. Оба пилота являются двукратными победителями бразильского этапа. Марк еще в середине сезона объявил о том, что покинет Формулу 1 в конце года. А Фелипе проводил последнюю домашнюю гонку в составе Ferrari. Toro Rosso попрощалась с Даниэлем Риккьярдо. После двух сезонов в итальянской команде австралиец провел финальную гонку с коллективом из Фаэнцы. В следующем году он присоединится к Себастьяну Феттелю в Red Bull Racing.

…В последний раз мы слышали полюбившийся нам звук моторов V8. Финальный этап сезона 2013 года стал прощальным для мотористов из  Cosworth. В грядущем сезоне новые силовые установки с турбомотором V6 командам Формулы 1 будут поставлять только три компании – Mercedes, Renault и Ferrari.

В ходе гоночного уик-энда в Бразилии часто вмешивался дождь, прошедший этап не стал исключением. Pirelli привезла каждому гонщику по два дополнительных комплекта шин новой конструкции, которые будут использоваться в следующем сезоне. Но из-за плохих погодных условий никому не удалось протестировать новые покрышки, поэтому командам предоставили те же составы, что и в Остине (Hard и Medium).

Хотя до 1990 года эта трасса была более длинной, быстрой и сложной, в нынешней конфигурации трасса получилась одной из самых коротких в календаре чемпионата – всего 4,309 км, поэтому гонщики говорят о ней, как про «71 круг, от которых кружится голова». Особенно сложно на ней пилотировать в мокрых условиях. Поэтому, когда в субботу (во время квалификации) сильнейший ливень обрушился на трассу, многие пилоты столкнулись с рядом проблем. В борьбу же за первую позицию вступили пилоты Red Bull Racing, Ferrari, Mercedes и Toro Rosso, а также Роман Грожан и Нико Хюлкенберг. Поул в очередной раз завоевал Себастьян Феттель, девятый в этом сезоне и 45-ый в карьере. Он обогнал Нико Росберга на 0,7 сек.

Несмотря на прогнозы синоптиков, гонка прошла без осадков. На старте четырехкратный чемпион, Себастьян Феттель, немного замешкался и пропустил Росберга вперед. Но уже к концу первого круга вернул первую позицию, обогнав своего соотечественника на старт-финишной прямой. Что касается Марка Уэббера, то снова из-за команды австралиец лишился шансов на победу. Так, на финальный пит-стоп Red Bull Racing одновременно зазвал обоих гонщиков в боксы. Вследствие 13-секундной заминки с заменой колес на болиде Себастьяна, австралийский пилот потерял все шансы на победу. Хотя в гонке уступил лишь своему напарнику. Первым пересек финишную черту Феттель. Немец выиграл девятый раз подряд, тем самым установив новый рекорд. Также он сравнялся с Михаэлем Шумахером по количеству побед за сезон. Себастьян 13 раз в этом году занимал наивысшую ступеньку пьедестала.    

Неудачно прошел Гран-при для команды Lotus. Так, Роман Грожан сошел уже на четвертом круге из-за проблем с двигателем. А его напарник, Хейкки Ковалайнен, провалил старт и финишировал на далекой четырнадцатой позиции.

Безупречную гонку провел Фернандо Алонсо, благодаря чему смог занять третью ступеньку на подиуме. Несмотря на колоссальную поддержку публики, Фелипе Масса закончил гонку только седьмым, но такой результат стал следствием ошибки – бразильский пилот пересек всеми колесами белую линию на въезде в боксы, за что был наказан проездом по пит-лейн. Аналогичный штраф наложили на Льюиса Хэмильтона за столкновение с Боттасом. Гонщики McLaren отыграли наибольшее количество позиций, что позволило им финишировать четвертым и шестым.

За спинами Red Bull завершилась борьба за второе место в Кубке конструкторов. Mercedes отстояла свое преимущество перед Ferrari и Lotus по числу заработанных очков.