X

ГП Малайзии: две гонки – два победителя

Право стартовать с первой позиции на ГП Малайзии добыл Льюис Хэмилтон, который по ходу квалификации в Сепанге, вновь, как и в Мельбурне, оставил за своей спиной всех соперников с одной быстрой попытки в финале. Вновь, как и в Мельбурне, провалилась Ferrari, а борьбу пилоту McLaren попытались навязать команды Mercedes, Red Bull, Lotus. Но на этот раз расстановка на стартовой решетке была еще более многообещающей.

В группе лидеров должен был стартовать Кими Райкконен, проехавший решающий круг столь же быстро, как и Марк Уэббер. Да, финну после пятничных тренировок произвели замену коробки переключения передач, из-за чего он терял пять мест и был вынужден стартовать десятым, но, ведь в Мельбурне Райкконен начинал гонку лишь семнадцатым, а финишировал седьмым. Во-вторых, на одну позицию выше, чем в Австралии, квалифицировался Михаэль Шумахер, который на первых кругах австралийской гонки боролся за третье место, но вынужден был сойти из-за отказа коробки.

А самым интересным, пожалуй, было то, что Себастьян Феттель, в отличие от всех остальных финалистов, предпочел провести финальную квалификационную борьбу на более жестких покрышках. Очевидно, это было стратегическое решение с прицелом на гонку и в ущерб квалификации – действующий чемпион квалифицировался только шестым, но зато на начальной стадии гонки мог продержаться дольше соперников, а также имел один комплект мягких покрышек в запасе.

Увы, но все эти предстартовые расклады были смыты ливнем, начавшимся незадолго до старта гонки. Фактически, ГП Малайзии состоял из двух гонок – разделенных между собой периодом красных флагов, которые были вывешены, когда дождь усилился и за пределы трассы один за одним начали выплывать болиды. И первую из них выиграл Льюис Хэмилтон, который сумел сохранить свою первую позицию от атак Дженсона Батона и на старте на мокрой трассе, и по ходу волны пит-стопов, когда практически весь пелетон с промежуточной резины переобувался на дождевую.

Вместе с Хэмилтоном в первой гонке отлично выступили и Серхио Перес, и Жан-Эрик Верне, и Нарайин Картикейян. Пилот Sauber нырнул в боксы за дождевыми покрышками уже после первого круга, в результате, благодаря тому, что соперники не сразу разглядели ухудшившееся состояние трассы, затянув визит к механикам, Серхио поднялся до третьего места. А гонщики Toro Rosso и HRT вообще не заезжали в боксы, и на момент появления на трассе машины безопасности и последующей остановки они были соответственно седьмым и десятым.

Вторая же гонка имела совсем иного победителя!

К сожалению, у Льюиса Хэмилтона, который довольно грамотно провел рестарт, случилась заминка на пит-стопе (к моменту возобновления гонки дождь стих, и пока машина безопасности водила за собой пелетон, трасса достаточно просохла, для того чтобы сменить резину). В результате обладатель поула пропустил вперед и Алонсо – в очной схватке на пите, и Батона – Дженсон ушел к механикам на круг раньше, сразу после рестарта, и даже Переса, который задержался на трассе на лишний круг и даже успел полидировать.

Одну позицию, правда, Льюис отыграл очень быстро, благодаря столкновению Баттона с Картикейяном, после которого лидер чемпионата вынужден был на экваторе гонки вести борьбу за пятнадцатое место с Фелипе Массой и Виталием Петровым. Но на этом гонка для Льюиса фактически завершилась — пока возглавившие пелетон Алонсо и Перес штамповали быстрые круги, Хэмилтон постепенно отставал.

Не пошла гонка и у пилотов Mercedes, которые с каждым кругом опускались все ниже и ниже – Росберг сдался под натиском Феттеля, и Райкконена, а Шумахер не смог устоять под прессингом Сенна. При чем выступление Бруно Сенны, побывавшего в начале гонки в аварии и вынужденного заезжать в боксы, – это вообще отдельная тема: после атаки на Шумахера он успешно атаковал еще и Хюлькенберга, и Массы, а потом и Пола ди Ресту, финишировав шестым, после чего признался, что это была его лучшая гонка в формуле-1!

А тем временем основная интрига все же сконцентрировалась вокруг борьбы за победу, которую развернули Фернандо Алонсо и Серхио Перес. С одной стороны испанец провел гонки безукоризненно — ни единой ошибки в пилотаже, ни единой стратегической помарки его команды, полный контроль над ситуацией. А с другой стороны мексиканец очень уверенно и настойчиво пытался настигнуть испанца. И на промежуточных покрышках, и после перехода на слики. Но сильнейшим все же был чемпион мира. Во-первых, Алонсо смог отыграться за счет более верного времени перехода на слик, который был быстрее секунд на пять на круге, с чем Перес и Sauber явно затянули. Кроме того, в пылу погони уже на сликах Серхио немного перестарался в одном из поворотов, потеряв еще несколько драгоценных секунд, которых, в итоге, и не хватило до победы.

К слову, было бы горячо и бронзовому призеру ГП Малайзии Хэмилтону – к нему круг за кругом  подкатывался Феттель, и плакало бы его очередное третье место на подиуме, но Себастьян незадолго до клетчатого флага проколол покрышку о переднее антикрыло болида Картикейяна.