X

ГП Великобритании: британцы на вторых ролях

Организаторы британского этапа с гордостью сообщили, что за время гоночного уикенда на трибунах побывало впечатляющее число зрителей.

Даже за тренировками наблюдало более 85 тысяч, не говоря уже о гонке, на которую собралось более 100 тысяч.

Разумеется, британская публика пришла поддержать лидеров сезона – британскую команду Brawn GP и своего соотечественника Дженсона Баттона, твердой поступью шагающих к завоеванию Кубка конструкторов и к чемпионскому титулу. И, конечно же, поддержать действующего чемпиона – Льюиса Хемилтона. Но, к сожалению, для местных болельщиков, ни действующий, ни будущий чемпионы ничем порадовать так и не смогли.

Причем, и для Баттона, и для Хэмилтона проблемы начались еще в квалификации. Британец из McLaren, которому решающую попытку испортила серьезная авария Адриана Зутила (из-за которой сессия была остановлена за 24 секунды до окончания), не смог преодолеть даже первого отборочного барьера, оказавшись на последнем стартовом ряду. А британец из Brawn GP, хотя и вышел в финал, в сражении за первые места на старте не участвовал, довольствуясь только шестым местом на стартовой решетке. Причина – недоразумения в радио-переговорах с командой, когда Баттону дали установку прервать его последний быстрый круг, хотя, по мнению самого пилота, он мог пройти его достаточно неплохо.

Впрочем, судя по тому, как выступил партнер Баттона, «неплохо» – это далеко не означало завоевание поула. Во всяком случае, Рубенс Баррикелло ни в квалификации, ни в гонке так и не смог оказать сопротивление пилотам стремительно набирающей обороты команды Red Bull. Поул без видимых усилий завоевал Себастьян Феттель, а его партнер – Марк Уэббер – оказался сразу за спиной Баррикелло, со старта пара Red Bull продолжила удерживать Рубенса в своих «тисках», а во время первой волны пит-стопов оттеснила его на третью позицию. Так была решена судьба подиума – пилоты Red Bull добыли для своей команды первый победный дубль, а Баррикелло досталась только бронза.

Сам же Баттон принял старт не самым лучшим образом, большую часть гонки провел в постоянных жалобах на поведение болида, за счет поздней второй остановки в боксах смог вернуть себе шестую позицию, и только под занавес заезда вышел на более-менее нормальный гоночный ритм. И хотя идущих впереди Фелипе Массу и Нико Росберга Дженсон догнал, на подготовку и проведение атак у него уже не осталось времени.
Ну, а Льюис Хэмилтон откатал домашнюю гонку еще более бесславно.

Практически от самого старта и до самого финиша он безрезультатно боролся на рубеже пятнадцатого места с пилотами команд Renault и BMW – Фернандо Алонсо, Нельсиньо Пике, Робертом Кубицей и Ником Хайдфельдом, но так и остался у них за спинами. А дополнил мрачную для команды действующего чемпиона картину Хейкки Ковалайнен, устроивший аварию с Себастьеном Бурдэ, в результате которой оба сошли с дистанции.