X

Гран-при Бельгии: очередной переворот в Формуле-1

Когда Джанкарло Физикелла выиграл квалификацию, многие расценили такой успех откровенного аутсайдера сезона не иначе, как заигрывание со спонсорами на максимально легком болиде.

Но потом было взвешивание, которое показало, что Force India итальянца далеко не самый легкий автомобиль на стартовой решетке. Это означало, что в борьбе за победы на этапах появился еще один игрок?
Ответ был дан и на старте, и по ходу гонки, и, разумеется, на финише. И это ответ – ДА! Команда Виджая Малльи сдержала слово и добилась серьезного прогресса в доводке своего болида. И пусть новый игрок будет конкурентоспособен не на всех трассах, а только на подобных кольцу в Спа – на техничных, скоростных, – от этого и Формула-1, и болельщики только выигрывают! И нынешний Гран При Бельгии тому иллюстрация. В Спа пелетон в очередной раз перевернулся с ног на голову – в лидерах оказались вчерашние аутсайдеры, а фавориты сезона боролись за очковые крохи!

Джанкарло Физикелла стартовал великолепно, сохранив за собой стартовую позицию. Затем, во время рестарта – когда машина безопасности, появившаяся после массовой аварии на первом круге, покинула трассу – Кими Райкконен, воспользовавшись преимуществом наличия на своем болиде системы KERS, сумел вырваться в лидеры. Но Физикелла и не думалсдаваться!

Круг за кругом итальянец держался в ритме финна, а временами был даже быстрее него. И команда Ferrari и команда Force India пошли на абсолютно идентичную тактику для своих пилотов, потому они одновременно провели оба свои пит-стопа. При этом всякий раз механики «Силы Индии» отрабатывали столь же блестяще, как и их коллеги из Скудерии. И дуэль вновь возвращалась на трассу, и продолжалась до самых последних секунд гонки. До последнего круга, до последнего поворота Физикелла не снижал прессинг на позицию Райкконена, так что вплоть до клетчатого флага вопрос с победителем стоял очень остро. И тем весомее была победа Кими. Равно как и втрое место Джанкарло, которое смело можно приравнивать к победе!

К слову, не менее весомой была и третья позиция Себастьяна Феттеля. В Спа болиды Red Bull были не так быстры, как того наверняка хотелось немцу, однако удачно спланированная шинная стратегия и стратегия пит-стопов позволила Феттелю прорваться на третью ступень подиума. Во-первых, это было очень красиво с точки зрения зрелищности гонки. А во-вторых, это было крайне важно с точки зрения борьбы за чемпионство, так как у других претендентов на корону гонка сложилась не лучшим образом.

Дженсон Баттон оказался вовлеченным в аварию на первом круге и, вместе с Льюисом Хэмилтоном, Хайме Альгерсуари и Романом Грожаном, досрочно перешел в статус зрителя. Ни единого очка не заработал и Марк Уэббер, имевший шанс если не побороться за подиум, как это сделал Феттель, то хотя бы добыть в свой актив пару важных пунктов, но перечеркнувший этот шанс горячностью на пит-стопе – за опасный выезд от механиков, едва не стоивший столкновения с Ником Хайдфельдом, судьи «выписали» австралийцу штрафной проезд по пит-лейн.
Единственным из прямых соперников Феттеля, кому удалось остаться в Спа не с пустыми руками, был Рубенс Баррикелло. Правда, бразильцу пришлось буквально вырывать из цепких рук судьбы те два драгоценные очка за седьмое место. Все началось с проваленного старта – когда весь пелетон рванул вперед, белый Brawn Рубенса еще несколько мгновений продолжал стоять на своей четвертой стартовой позиции, после чего в первый поворот входил фактически последним. А заканчивалась бельгийская гонка для Рубенса не менее кошмарно – два последних круга бразилец был вынужден ехать на зловеще дымящем болиде, на котором начало гореть вытекающее из маслопровода масло.

Впрочем, если говорить о кошмарах по ходу Гран При Бельгии, то его пережила и команда Renault. Мало того, что их новобранец – Роман Грожан – оказался одним из инициаторов судьбоносной для Баттона и Хэмилтона аварии на первом круге, гонку не смог закончить и Фернандо Алонсо. Испанец также вполне мог рассчитывать на финиш в очковой зоне, но, как оказалось, и его болид попал в число жертв первого круга, столкнувшись с болидом Адриана Зутила. До первого пит-стопа Фернандо держался в темпе лидеров, но при этом жаловался на какую-то вибрацию. Вся глубина проблемы всплыла лишь во время остановки в боксах, когда механикам так и не удалось нормально заменить левое переднее колесо – повреждения в этой зоне вынудили команду снять Алонсо с гонки.