X

Гран-при Китая: это был день Нико Росберга и Mercedes

За девять кругов до финиша Гран-при Китая, (когда позади было уже сорок семь) пилотов, занимавших места со второго по пятое, разделяло всего две секунды. В эту группу входили, соответственно, Райкконен, Феттель, Баттон, Уэббер, Хэмилтон.

А на рубеже первой десятки было не менее горячо – Фернандо Алонсо и Роман Грожан, оба в пылу борьбы побывав за пределами трассы, вели плотнейшие сражения с Пастором Мальдонадо и Бруно Сенной, с Серхио Пересом и Камуи Кобаяши, причем пара Sauber где-то на грани разумного риска схлестнулась еще и между собой. Такой была кульминация гонки на автодроме в Шанхае.

Сначала отличный старт в исполнении Баттона и Хэмилтона. Дженсон с пятой позиции прорвался на третью, а Хэмилтон, который закончил квалификацию вторым, но из-за замены коробки передач на его болиде был вынужден стартовать седьмым, из первого поворота вышел шестым, после чего очень быстро отыграл пятую позицию у Камуи Кобаяши и устремился в погоню за Кими Райкконеном. А тем временем Себастян Феттель, проваливший квалификацию, даже не выйдя в ее финал, провалил и старт – скатившись с одиннадцатого места на пятнадцатое.

Затем был сумасшедший первый пит-стоп Райкконена и Хэмилтона, на который пилоты заехали одновременно. Механики McLaren, буквально на доли секунды обыграв своих соперников из Ferrari, позволили британцу на выезде из пит-лейн опередить финна. После чего Льюис тут же ввязался в противостояние, на тот момент уже побывавшим в боксах Марком Уэббером и после невероятной по плотности борьбы колесо в колесо вышел из него победителем.

Затем была вторая волна питов в исполнении лидеров гонки, после которой стало ясно, что часть их соперников пошла на тактику меньшего количества остановок в боксах. В итоге, после визитов к механикам лидеры возвращались на трассу в плотный трафик. Тому же Льюису Хэмилтону пришлось пробираться через оборонительные редуты Фелипе Массы, Пола ди Ресты, а затем надолго увязнуть, теряя драгоценное время, за крайне неуступчивым Серхио Пересом. Ну, а после того, как головка пелетона побывала у механиков в третий раз, гонка подобралась к своей кульминации.

Кими Райкконен и Себастян Феттель, для которых команды избрали тактику двух остановок, сумели закрепиться в первой пятерке, но резина на их болидах постепенно приходила в негодность. Особенно красноречиво это проявилось на примере финна: его Lotus держал трассу все хуже и хуже, скорость падала с угрожающими темпами, и в итоге, Кими вылетел в одном из поворотов, после чего начал терять одну позицию за другой, буквально за два круга со второго места провалившись на четырнадцатое.

Чуть больше повезло с резиной Феттелю. Действующий чемпион так же смог удержаться на третьем месте, но все же остался в очковой зоне, добыв в свой актив хоть немного важных баллов. Сначала, за четыре круга до финиша, он уступил под натиском Баттона, затем, спустя три круга, проиграл Хэмилтону, который незадолго до этого обошел Уэббера, а на последнем круге сдался и под агрессивной атакой своего партнера по команде.

Но все это была борьба лишь за второе место. Последние полтора десятка кругов пелетон уверенно, с отрывом от ближайшего преследователя в двадцать секунд, возглавлял пилот Mercedes Нико Росберг. Впервые в своей карьере стартовав с поула, Нико, для которого команда избрала тактику двух пит-стопов, отработал безукоризненно, не допустив ни одной ошибки и сумев сберечь резину, и добыл свою первую победу в Ф1. И первую в новейшей истории команды Mercedes!

Надо сказать, радость в стане Норберта Хауга могла бы быть еще большей, если бы не досадная неприятность с болидом Михаэля Шумахера, который ушел на дистанцию гонки со второго места и   довольно уверенно удерживал его вплоть до первого пит-стопа. Именно на пит-стопе случилась беда — механик банально не успел закрепить колесную гайку правого переднего колеса, и Михаэль, вернувшись на трассу, был вынужден сойти с дистанции… А ведь семикратный чемпион мира также вполне мог финишировать на подиуме.

К слову, «если бы» можно говорить и применительно к победе Росберга. Если бы на заключительном третьем пит-стопе Дженсона механики не замешкались с левым задним колесом, британец, покинув боксы, явно имел шанс не застрять за Кими Райкконеном и Себастьяном Феттелем и, имея оперативный простор, догнать Нико и навязать ему борьбу. Но… это все же был день Нико Росберга и Mercedes. И никакие «если бы» не могут преуменьшить важности их заслуженной и такой долгожданной победы!