X

Гран-при Малайзии. Блестящий дубль McLaren и смена лидера уже во второй гонке сезона!

Сегодня в малазийском Сепанге состоялся второй этап чемпионата мира по автогонкам Формула-1. Более полутора часов пилоты боролись с экстремальными тропическими погодными условиями и друг другом за право получить заветный кубок победителя и показать хорошие результаты, финишировав в очковой зоне.

Сегодня в малазийском Сепанге состоялся второй этап чемпионата мира по автогонкам Формула-1. Более полутора часов пилоты боролись с экстремальными тропическими погодными условиями и друг другом за право получить заветный кубок победителя и показать хорошие результаты, финишировав в очковой зоне.

Начало гонки стало в буквальном смысле издевательством над командой Ferrari – уже в первом повороте оба пилота итальянской конюшни, стартовав с поула и третьего места, были позади двух McLaren. Блистательный старт в исполнении Фернандо Алонсо, стремительный рывок, теперь уже самого видного дебютанта Большого цирка, Льюиса Хэмильтона – и Ferrari уже ничего не остается делать, как смириться с ролью догоняющих. Теперь действующий Чемпион мира гигантскими шагами наращивает комфортное преимущество, а Хэмильтон….а Хэмильтон пока грамотно закрывает тылы! Атаки Фелипе Массы надо было видеть – взбешенный неудачным стартом бразилец использует каждый сантиметр трассы для того, что бы вернуть себе хотя бы вторую позицию. Он атакует по внутреннему радиусу, на скоростных прямых; забыв о законах притяжения, отчаянно входит в повороты колесо в колесо по внешней траектории. Однако, обогнать пилота McLaren, ему было не суждено – ошибка, Масса вылетает в гравий, и выбирается на трассу уже позади Ника Хайдфельда на BMW Sauber.

Алонсо обеспечивает себе отрыв в 15,6 секунды, заезжает в боксы на 18 круге (на этом же круге заехал Райконнен) и выпускает в лидеры своего напарника по команде, который уже второй раз подряд, некоторое время возглавляет гонку. На 20 круге его зазывают в боксы. После первой серии дозаправок McLaren и Ferrari используют тот же, маркированный белой полосой, мягкий тип Bridgestone. Перед вторым заездом в боксы, выступающий впервые на этот трассе Хэмильтон, устанавливает рекорд круга: 1:36.701 (206.355 км/ч), который так и не был превзойден никем из пилотов. Он останавливается на 38 круге, Алонсо на 40-ом, Райконнен на 41-ом.

Когда Фернандо Алонсо был где-то далеко впереди, Хэмильтон решает позаботиться о себе. До самого конца гонки он наращивает темп, однако достать испанца уже нереально. Более того, на твердом типе резины не на шутку активизировался Кими Райкконен. За 9 кругов до финиша гонки он стал отбирать по 0,5 секунды у Хэмильтона и на последнем круге гонки приблизился к нему практически на расстояние атаки. Но на командном мостике Ferrari вряд ли бы разрешили вступить в борьбу – молодой пилот McLaren уже показал, что пройти его сегодня если и возможно, то невероятно сложно.

Фелипе Масса, после путешествия по гравию, чувствовал себя некомфортно и не смог побороться с Хайдфельдом, в результате чего финишировал на пятом месте позади немецкого гонщика. Что касается последнего, то гонка пилота BMW была безупречна. Сектора, которые были целиком выкуплены Petronas, ликовали!

Нико Росберг ехал на шестой позиции, однако был вынужден покинуть гонку из-за поломки двигателя его FW29, чем немедленно воспользовался Джанкарло Физикелла и принес в копилку Renault такие важные три очка. Очковую зону «закрыли» Ярно Трулли, чья Toyota была очень стабильна и новичок Renault Хейкки Ковалайнен. Алекс Вурц, который стартовал 19-м, в упорной борьбе с Марком Уэббером, отыграл у пилота Red Bull 9-е место. Вурц и Уэббер стали последними пилотами, которых не смог обойти на круг Фернандо Алонсо. Рубенс Баррикелло и его партнер по Honda Дженсон Баттон заняли 11 и 12 позиции, за ними финишировали Такумо Сато и Скотт Спид. Ральф Шумахер приехал 16-м, за ним клетчатый флаг увидел Энтони Дэвидсон. Витантонио Льюци боролся с недостатком прижимной силы своего Toro Rosso, но дотянул до финиша на 17-м месте. Список финишировавших закрыл Роберт Кубица, который испытывал проблемы с трансмиссией и заезжал на дополнительный пит-стоп.

Итак, по результатам только второй гонки сезона мы имеем нового лидера – Фернандо Алонсо. Кими Райконнен отстает от него всего лишь на два очка. Страсти накаляются и следующий Гран-при уже не за горами. Бахрейн примет Формулу-1 уже через неделю, а потом арена Больших гонок переезжает на европейский континент.

Результаты Гран-при Малайзии:

1. Fernando Alonso, McLaren-Mercedes


2. Lewis Hamilton, McLaren-Mercedes, +17.5


3. Kimi Raikkonen, Ferrari, +18.3


4. Nick Heidfeld, BMW, +33.7


5. Felipe Massa, Ferrari, +36.7


6. Giancarlo Fisichella, Renault, +65.6


7. Jarno Trulli, Toyota, +70.1


8. Heikki Kovalainen, Renault, +72.0


9. Alexander Wurz, Williams-Toyota, +89.9


10. Mark Webber, Red Bull-Renault, +93.5


11. Rubens Barrichello, Honda, +1 круг


12. Jenson Button, Honda, +1 круг


13. Takuma Sato, Super Aguri-Honda,+1 круг


14. Scott Speed, STR-Ferrari, +1 круг


15. Ralf Schumacher, Toyota, +1 круг


16. Anthony Davidson, Super Aguri-Honda, +1 круг


17. Vitantonio Liuzzi, STR-Ferrari,+1 круг


18. Robert Kubica,BMW, +1 круг


19. Nico Rosberg, Williams-Toyota, +14 кругов (не финишировал, мотор)


20. David Coulthard, Red Bull-Renault, +20 кругов (не финишировал, тормоза)


21. Christijan Albers, Spyker-Ferrari, +49 кругов (не финишировал, коробка передач)


22. Adrian Sutil, Spyker-Ferrari, +56 кругов (не финишировал, авария)

Статистика www.formula1.com