X

Гран-при Малайзии: иногда гонки выигрываются уже на старте

Себастьян Феттель наконец-то – с третьей попытки! – добыл первую победу в сезоне.

После того как в Бахрейне «золото» ускользало буквально из-под носа, в Малайзии все прошло без неожиданностей. А решилось все на старте, когда немец, стартовавший с третьего места, вырвался на позицию лидера и ухватился за нее мертвой хваткой. К слову, кроме Феттеля исход гонки для себя уже на старте решили и Уэббер, и Росберг, и Кубица, и Зутил. Марк и Нико пропустили вперед будущего победителя гонки, а Роберт, как и Себастьян, сумел отыграть пару мест и вырваться на четвертую позицию.

А вот Адриану, кроме того, что он не лучшим образом отработал на первых секундах гонки, пришлось под занавес гонки еще и побороться за сохранение своего пятого места с Льюисом Хэмилтоном… Старт был важным моментом гонки и для Хэмилтона. Равно как и для его партнера по McLaren – Дженсона Баттона, как и для пары пилотов Ferrari – Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. Напомним, что после проваленной квалификации фавориты чемпионата начинали заезд с задворков пелетона – соответственно, с двадцатого, семнадцатого, девятнадцатого и двадцать первого мест.

Однако для того, чтобы в итоге бороться за попадание в очковую зону – а этот квартет под занавес гонки закрепился на шестой, седьмой, восьмой и девятой позициях, не достаточно одной лишь четкой реакции на стартовый сигнал светофора и умелого ориентирования в суматохе первых поворотов. Без активных атакующих действий вплоть до самого финиша трудно обойтись! Впрочем, на самом деле, действительно яркими атаками, а не только стартом, по ходу ГП Малайзии из упомянутой четверки отличился фактически только Льюис Хэмилтон. Британец в напряженной и едва ли не контактной борьбе обошел как минимум пяток неуступчивых соперников. И самыми неуступчивыми оказались россиянин Виталий Петров, схватка с которым стала настоящим украшением гонки (жаль, что по ходу второй половины дистанции Петров оказался на обочине…), и Адриан Зутил. Но если Виталия Льюис с трудом, но прошел, то вот на оборонительных рубежах Адриана, несмотря на все усилия, ему пришлось сдаться и не без сожаления довольствоваться лишь шестым местом на финише.

А вот триумфатору Гран-при Австралии – Дженсону Баттону – пришлось не без радости довольствоваться восьмым местом, которое, в определенной степени, досталось ему случайно. Потому как действующий чемпион мира не только никак не отличился на старте, но и потом, пытаясь реабилитироваться, перемудрил с ранней остановкой в боксах. Дженсон, окрыленный своим блестящим решением первым снять дождевую резину во время гонки в Мельбурне, решил повторить тот же трюк и в Бахрейне и первым поехал в боксы за свежими покрышками. Однако второй раз чуда не получилось. Более того, под занавес гонки на изношенной резине Баттону пришлось очень туго, отбивая атаки Массы и Алонсо. Отбить атаку Фелипе Дженсону так и не удалось. Не удалось бы устоять и под натиском Фернандо. Но у испанца, как оказалось, с самого начала гонки были проблемы с болидом, которые привели, в итоге, к выходу из строя двигателя. Алонсо, за полтора круга до финиша сражавшийся за восьмое место, был вынужден сойти с дистанции…

Еще до старта на Ferrari испанца отказало сцепление, и в поворотах ему всю гонку приходилось подгазовывать, чтобы передачи переключались без надрыва. К тому же, команда выбрала для Алонсо довольно нестандартную тактику, зазвав его в боксы позже всех, из-за чего Фернандо проехал на чрезвычайно изношенных покрышках добрый десяток кругов. И надо отдать ему должное – победитель первой гонки сезона боролся до последнего и, если бы не отказ двигателя, обязательно попытался бы додавить победителя второй гонки…

А тем временем, победитель третьей гонки, который, как мы помним, из-за проблем с техникой уступал первую ступень подиума сначала Алонсо, а затем Баттону, на этот раз сиял от счастья. «Критическое значение для команды после двух неудач имели спокойствие и целеустремленность. Сезон длинный, а сегодня мы добились лучшего результата…» – говорил после финиша Себастьян Феттель. А Марк Уэббер, дополнивший успех Red Bull до победного дубля, партнера по команде поддержал: «Перед стартом Кристиан Хорнер сказал, чтобы мы вели себя прилично. Мы так и сделали. У нас великолепный командный дух! Бывают такие дни, когда первая фаза гонки становится ключевой. Сегодня был такой день! Феттель заслужил победу…»