X

Гран-при Малайзии: уникальная гонка

Почти два десятилетия Формула-1 не наблюдала подобного развития событий: из-за сильнейшего дождя Гран-при был остановлен, а участники, сумевшие не вылететь с трассы, получили лишь 50% очков.

Согласно правилам Ф-1, именно так следует поступать в случае, когда спортсмены преодолели более 50%, но менее 75% дистанции. Интересно, что последний раз такая ситуация имела место на Гран-при Австралии 1991 года, хотя гонки останавливались и после этого. Наиболее свежим в памяти болельщиков является эпизод на Гран-при Бразилии 2003 года, когда гонка была остановлена из-за аварии; победителем тогда совершенно неожиданно оказался Джанкарло Физикелла.

На сей раз, имя победителя не было столь же сенсационным – первым пересек линию финиша на 31-м круге Дженсон Баттон, для которого эта победа стала второй подряд и третьей в карьере. Великолепно выглядел также финишировавший третьим Тимо Глок – едва ли не единственный пилот, «угадавший» при выборе покрышек. А вот второе место Ника Хайдфельда выглядит во многом случайным – на сухом асфальте Ник не демонстрировал особой скорости, и на второй позиции оказался лишь благодаря более рискованной тактике, нежели у соперников. Рискнули и в Ferrari, решив поставить на машину Кими Райкконена дождевые покрышки в тот момент, когда дождь еще не начался.

К несчастью для красных, решение оказалось ошибочным – до того, как первые капли упали на трассу, экс-чемпион мира уже успел стереть протектор дождевой резины и никакого преимущества не получил, потеряв, напротив, верную пятую позицию. В итоге, после двух Гран-при чемпионат мира возглавляют пилоты Brawn GP Баттон и Баррикелло, за которыми держатся гонщики Toyota Трулли и Глок. Эти же две команды первенствуют пока и в Кубке конструкторов; а вот у признанных фаворитов, Ferrari и McLaren на двоих пока всего одно зачетное очко.