И снова аварии на Ралии Уэльса, включая и украинцев!

Не даром Ралли Уэльса считается одной из самых сложных гонок в мире: пусть и не таких резонансных, но суббота принесла еще больше аварий, чем день накануне. К сожалению, в них попали и все три экипажа украинской команды!

В этот раз вопрос был не только в коварном «ледяном» покрытии, которое сам Себастьян Лоэб в субботу сравнил с «кремом». После прохождения всего канала WRC, а также национального, который и вовсе замыкал добрый десяток внедорожников (!), дороги в некоторых местах оказались сильно разбиты. Особенно это касалось своего рода зрительского «допа» с поэтическим названием «Сладкая ягнятина» (Sweet Lamb), который изобиловал бродами и трамплинами.

Помимо почти 70 участников Ралли Уэльса, дороги "разбивал" еще и канал из 50 машин национального ралли, который замыкал десяток внедорожников!

С трамплинами и бродами "Сладкая ягнятина" является настоящим зрительским "допом". Даниель Оливейра пошел его лишь раз, сойдя после небольшого вылета.

Изначально было известно, что, несмотря на краткость этого отрезка всего в 4 километра, он может преподнести сюрпризы и так и так случилось. Причина крылась в больших ямах, и особенно пары коварных, расположившихся за трамплином и бродом, возле которой осталось более пол дюжины автомобилей! Практически все частники P-WRC закончив второе прохождение по «ягнятине» говорили о пережитых прыжках. Осознав проблему, маршалы пытались притормаживать знаками экипажи, предупреждая об опасности!

При первом прохождении по "ягнятине" трасса была в норме и пилоты смогли безболезненно насладиться прыжками - в полете Мартин Семерад

Гарри Хант выступает на моноприводном Citroen DS3 в P-WRC. Из-за проблем с турбиной на СУ12 он опустился с 8-го на 10-е место, пропустив вперед Кикирешко

Частный бразильский пилот Паоло Нобре, выступающий на Mini, съязвил: «Я не пойму?! Вы что тут накопали что ли?! Тут настолько все печально, что маршалы вынуждены нас предупреждать и замедлять! Там уже шесть машин припарковано!» В итоге резюме Паоло для субботы оказалось самым емким – «О Боже – суббота превратилась в гонку на выживание – так много машин сошло!».

На "ягнятине" сошло немало участников национального ралли, дистанция которого соответствовала Ралли Уэльса в пятницу и субботу

День начался «весело» с самого начала и первой субботней жертвой стал Кими Райкконен, который занимал великолепное 7-е место, но так и не успел со сходом Солберга стать 6-м – переворот на первом же СУ и сход! На этом же СУ переворачивается бразильский весельчак Паоло Нобре. Но его Mini оказалась несколько крепче Citroen и, откатившись с неплохого 24-го места на 52-е, он продолжил гонку, пошутив – «Я нашел мини яму, в которую поместилась вся моя Mini».

Несмотря на перворот на первом же субботнем СУ, Нобре продоложил гонку, отвешивая на финишах язвительные уколы в сторону организации гонки...

А вот его напарник Даниель Оливейра хоть и не перевернулся, но на повторном прохождении по этому же СУ сильно приложил свою Mini и сошел… На перечисление всех вылетов, аварий и даже переворотов уйдет много места, – как емко сказал Девид Ричардс – «Это Ралли Англии, и тут у каждого хотя бы раз колеса будут на обочине, или грязи на точке торможение будет больше, чем ожидалось… Каждый тут найдет свой скользкий поворот, скользкую точку торможения!» Так оно и было, просто кому-то везло больше, а кому-то нет. Так Меттью Вилсон три или четыре раза за день вылетал или бился о камни и поленья, но он смог финишировать.

За два дня, не считая небольших вылетов, в аварии попала добрая половина участников, однако большинство смогло продолжить гонку по СуперРалли

Что же до украинцев, то выйдя по СуперРалли Александр Салюк-младший на первом же СУ показывает впечатляющее 2-е время, всего в 22 секундах от лучшего и это 32-километровом отрезке! После этого Александр дважды 5-й. На втором прохождении по длинному СУ Салюк 9-й в 42 секундах от лучшего. Он смог проскочить втрое прохождения по «ягнятине», где показал 3-е время в 5 секундах от лучшего, увы, но затем следует третий (!) вылет за гонку, причем вновь на заключительном СУ дня!

До своего третьего по счету вылета за гонку, в субботу Салюк смог вновь продемонстрировать свою скорость, включая 2-е и 3-е времена в P-WRC

После аварии накануне, Валерий Горбань также принял рестарт, но его временна вновь были одними из последних лишь на грани топ-10 в одной минуте от лучших. Увы, но Валерий как раз был среди тех, кто попал в яму на «ягнятине» и с поврежденной подвеской сошел во второй раз в гонке. Участники монопривода, которых маршалы могли предупредить, сравнивали это место с «могильником автомобилей» – так много осталось машин на обочине в этом месте!

К огромному сожалению, среди тех, кто остался на обочине после второго прохождения по "ягнятине", оказался и автомобиль Валерия Горбаня

Среди них оказался и шедший третьим в P-WRC Джейсон Притчард, да и лидирующий Патрик Флодин финишировал с трусящимися от адреналина руками – он чуть было не перевернулся после трамплина, правда, что не помешало ему вновь показать лучшее время в классе.

Нужно сказать, что вечером после финиша преимущество Патрика выросло еще больше, так как шедший вторым Михал Косцюшко из-за проблем с электрикой не доехал всего пару километров до закрытого парка и с довеском в 10 минут по СуперРалли опустился с 2-го на 10-е место в P-WRC.

С аварией Никары на последнем пятничном СУ, демонстрировавший хорошую скорость Косцюшко поднялся на 2-е место, но не добрался до "Парка ферме"

Имея запас в три минуты над идущим теперь вторым Мартином Семерадом, Патрик решил не рисковать. Однако его «перестраховка» вылилась в четыре лучших и два вторых времени. Два СУ на втором круге все же остались за Косцюшко, которому только на дневном сервисе окончательно «оживили» автомобиль. Поляк сначала опередил Флодина на 32-километровом СУ, но всего две секунды, а потом Михал был быстрее Флодина на 17 секунд на заключительном отрезке.

Даже в "безопасном режиме" Флодин выиграл 4 из 6 СУ дня и на двух был вторым, серьезно уступив только из-за повреждения подвески на второй "ягнятине"

Правда, как выяснилось, Флодин все же повредил подвеску на второй «ягнятине» и теперь уже сбросился по-настоящему. Но там, где Патрик выигрывал, его преимущество вновь было почти подавляющим. Частично причина этого крылась в том, что и Семерад и Притчард, и Бенито Гуэрро не форсировали события с самого утра, так как разрывы между ними уже измерялись минутам, а не секундами.

Мартин Семерад на второй "ягнятине" также имел жесткое приземление, о чем он пожаловался на финише, но для него все обошлось

Интересно, что из лидеров P-WRC только Семерад, несмотря на жесткое приземление, избежал последствий на второй «ягнятине». Косцюшко рассказал, что после той ямы у него серьезно болела спина, а Гуэрро закончил гонку на «аварийке» с поврежденным радиатором. Семерад закончил день на втором месте, уже уступая 4,5 минуты Флодину. Несмотря на повреждения, а также потерю на проколе, Гуэрро остался третьим, уступая чеху более двух минут!

Гуэрро потерял время на замене колеса, а также повредил радиаторы на второй "ягнятине", закончив день на "аварийке", тем не менее остался третьим!

Со сходом накануне после двух аварий (!) на заключительном СУ бывшего лидера Яркко Никары, а также проблемами у Косцюшко и Гарри Ханта на его моноприводном Citroen DS3, Алексей Кикирешко поднялся на 9-е место. Он вновь шел крайне аккуратно по трассе, показывая последние времена в классе. Но на последнем СУ дня и Алексей «нашел свою грязь», после чего произошел удар о столб! К счастью, несмотря на повреждения радиаторов, он смог добраться до финиша и даже сохранил свое 9-е место! Впереди казалось бы небольшой спринт в 80 километров, но это Ралли Уэльса и впереди еще много поворотов и грязи, которые будут поджидать каждого…

Шоумену ралли Кену Блоку не нужны "ягнятины" - для впечатления зрителей у него есть вся трасса: он врезался в ворота и находил альтернативные трамплины

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.