IRC, Prime Ялта Ралли. Сход Протасова помог Авджи выиграть

Второй день Prime Ялта Ралли, десятого этапа IRC, был переполнен драматизмом. Несмотря на то, что на старт вышли всего семнадцать экипажей, а трассе практически не было активной борьбы, интриги было более чем достаточно.

Серьезнейшая трехсторонняя схватка развернулась за четвертое место. За позицию боролись Влад Косма, Марко Темпестини и Николай Чмых. Воскрестный день начался с лидирования Космы, но после второго же его СУ, на четвертую позицию вышел Марко Темпестни. Влад Косма моментально нанес ответный удар, опередив итальянца на спуске с Ай-Петри, но после дневного сервиса Темпестини опять был быстрее. Более того, после сервиса на пятую позицию, опередив Косму, вышел Николай Чмых, до того старавшийся не слишком отставать от дуэлянтов. Но наиболее драматичным оказался именно последний спецучасток гонки, второй спуск с Ай-Петри. Ехавший на четвертой позиции Марко Темпестини, и опережавший Чмыха почти на минуту, пробил на СУ два колеса, потерял целую гору времени и две позиции, пропустив вперед и Николая Чмыха и Влада Косму.

Не менее драматичной была борьба и за «серебро» гонки, которая развернулась между Ласло Визином и Робертом Консани. Первые четыре СУ венгр находился впереди своего соперника, но при этом расстояние между ними стремительно сокращалось. После СУ9 дуэлянтов разделяло чуть больше минуты, после СУ10 разрыв сократился до 33 секунд, после СУ11 – до двадцати, а после СУ12 стремительный Консани, обладающий огромным опытом выступлений в асфальтовых Ралли, уступал Визину всего 14 секунд. Решающий удар Роберт нанес на предпоследнем СУ гонки, выиграв его и разом опередив своего соперника на тринадцать секунд. Последний «доп» Консани выиграл, закрепив свой успех, финишировав вторым в абсолютном зачете Ралли и выиграв гонку в зачете Production IRC.

А вот борьба за победу Prime Ялта Ралли, к сожалению, не удалась. Юрий Протасов пробил колесо на первом же СУ дня, заменил его, но уже на втором спецучастке зацепил камень левым задним колесом и погнул элементы подвески. О продолжении борьбы не могло быть и речи, и Юра, лидировавший с комфортнейшим отрывом, вынужден был остановиться. Эта поломка открыла дорогу к победе для Ягиза Авджи, которому только и оставалось, что спокойно доехать до финиша гонки, не пробив колеса и не поломав машину. Что ему благополучно удалось, и на финиш турок приехал, опережая ближайшего преследователя на три с лишним минуты.

Что же касается Юрия Протасова, то он не выглядел слишком расстроенным. Киевлянин в Ялте в большей степени знакомился с новой для себя техникой и тренировался в боевом режиме, нежели ехал на результат. Разумеется, победа в гонке IRC также входила в планы, но в приоритете все же был поиск пределов возможностей машины и своих собственных, что Протасову, судя по всему, удалось…

Итоговые результаты
     Пилот    Команда    Машина    Время
1.    Я.Авджи    Castrol Ford Team Türkiye    Fiesta S2000    3:09:58.7
2.    Р.Консани    частн.    Megane RS    +3:12.4
3.    Л.Визин    частн.    Fabia S2000    +3:38.4
4.    Н.Чмых    частн.    Impreza STi    +7:35.2
5.    В.Косма    частн.    C2R2 MAX    +9:51.5
6.    М.Темпестини    частн.    Impreza STi    +12:47.9
7.    М.Бостанчи    Castrol Ford Team Türkiye    Civic Type-R    +15:14.3
8.    Е.Стратиева    частн.    C2R2 MAX    +15:41.4
9.    М.Кавильоли    частн.    Lancer Evo IX R4    +19:35.1
10.    Ю.Панов    частн.    Civic Type-R    +20:54.1

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.