IRC. Ралли Канарских островов: Еще одна внутрикомандная дуэль?
И это несмотря на то, что для действующего Чемпиона серии приоритетным в этом году является зачет Чемпионата Мира по ралли S-WRC, а вовсе не защита своего титула, тогда как Ян Копецки нацелен именно на него. Являясь прошлогодним победителем ралли Канарских островов, после первого дня Копецки лидировал, опережая на 5,7 секунд Тьерри Невилля и на 8,6 Ханнинена.
Второй день состоял всего из двух прохождений по двум «допам», поэтому окончание гонки получилось настоящим спринтерским, где права на ошибку не оставалось. Но именно ошибка скрывалась в стенограмме экипажа Копецки, (часть дорог были новыми в этом году), и на первом же СУ он теряет разом 8,5 секунд. Ханнинен же напротив, выигрывает, а Невилль приходит вторым в 1,9 секундах от финна.
Таким образом, в лидеры гонки выходит сенсационно быстрый 22-летний бельгиец, опережая на 0,9 секунды Копецки на одну секунду Ханнинена!
На следующем СУ Юхо вновь лучший. Ян уступил ему всего 0,2 секунды, тогда как Тьерри откровенно израсходовал свою резину на предыдущем «допе», и на прогретом солнцем асфальте она «поплыла». Невилль показывает только 7-е время в 5,6 секундах от лучшего, и разом опускается с 1-го на 3-е место. При этом перед сервисом лидирующего Ханнинена от Копецки отделяла только одна десятая секунды!
Увы, но в данном случае пилоты IRC не смогли превзойти рекордный победный разрыв в WRC, который случился в это же время на дорогах Иордании.
Ханнинен вновь выигрывает на сложном 23-километровом «допе», опережая на 2 секунды бельгийца и на 3,8 чеха. Копецки поставил точку и выигрывает последний СУ гонки, но Юхо приходит вторым, уступая ему 2,4 секунды. Этого хватило, чтобы финн одержал свою шестую победу в IRC и первую на асфальте с перевесом в 1,5 секунды над напарником.
Показав 4-е время в 4 секундах от Яна на последнем СУ, вслед за победным дублем «шкодовцев», смог финишировать Невилль, проиграв в итоге 8,2 секунды Юхо. Позади бельгийца гонку закончил его соотечественник Фредди Лойкс. Ветеран потерял почти 6 секунд накануне вечером из-за проблемы с запотеванием окон, но все еще находился в 9 секундах от лидера.
После 3-го времени утром, имея большой запас над ближайшим, он прошел остаток дня быстро, но без риска: 5-е, 4-е и 6-е времена в 3-6 секундах от лучшего. Лойкс проиграл победителю гонки 16,7 секунды, но если учесть, что для «Быстрого Фредди» это был дебют на Канарах, то он полностью подтвердил свое реноме асфальтового специалиста на сложнейших новых для себя горных серпантинах.
Позади этой четверки велись свои баталии. Гай Вилкс накануне вечером допустил небольшую ошибку и потерял 11 секунд, закончив день на 7-м месте, в 40 секундах от лидера, но всего в трех от 5-го мести Бриана Буфье. Именно оно и стало его целью.
Гай показал 5-е, 4-е и два 3-х времени, по очереди опередив Андреаса Миккельсена и Буфье, достигнув задачи-минимум. Дебют Бриана на Канарах оказался куда более бледным, нежели у Лойкса и победитель ралли Монте-Карло-2011 уступил еще и Миккельсону, закончив гонку только на 7-м месте в одной минуте от Ханнинена и в 12 секундах от Вилкса.
Еще одной дуэлью стала борьба за 9-е место, на котором под отчаянными атаками со стороны Тони Гардемайстра пытался удержаться Джандоменико Бассо, впервые выступавший на PROTON Satria Neo S2000. Из четырех субботних СУ за каждым из них в этой локальной борьбе осталось по два, а на финише разрыв между ними составил 0,4 секунды – Бассо впереди.
Правда, от лидеров этих дуэлянтов, по меркам данной гонки, отделила временная пропасть в 2,5 минуты и Бруно Магалаеш, закончивший гонку на 8-м месте. Следующей ареной сражения участников «Интерконтинентального раллийного Вызова» станут легендарные горные серпантины Корсики, которые потом вначале июня сменят горные дороги Ялты!