IRC: теперь их осталось всего трое!

Ралли Кипра-2011, которое является последним и решающим этапом 5-го по счету сезона раллийной серии IRC уже с самого утра начало преподносить сюрпризы, в основном отрицательные!

Для начала главный фаворит гонки – действующий Чемпион IRC и только ставший Чемпионом Мира по ралли в зачете S-WRC Юхо Ханнинен проехал менее одного километра со старта дня, после чего вылетел с дороги в кювет, где перевернулся и со сломанной задней подвеской выбыл из борьбы! Сам Юхо коротко сказал: «Я был слишком оптимистичен касательно сцепных свойств дороги и слишком быстро зашел в поворот – это было совершенно идиотская ошибка!…»

Юхо Ханнинен совершил очередную глупую ошибку которая соитла ему шанса на завоевание второго подряд чемпионского титула в серии IRC

Еще бы, если учесть, что финн вылетел с трассы на асфальте! Но тут стоит напомнить – все участники ехали по асфальту на гравийных резине и настройках… Однако ошибся только главный претендент на титул…

Справедливости ради нужно сказать, что в этот день ошибались хотя бы раз почти все. Правда развороты скорее случались на гравии, и большинству просто везло. Среди таковых счастливчиков оказался Андреас Миккельсен. После своего лучшего времени на вечернем городском СуперСпешиале накануне, он продолжил в том же духе и выиграл первое прохождение по самому протяженному «допу» в гонке.

Миккелсен победил на обоих прохождениях по самом протяженному "допу" в гонке, а также на втором прохождении по "более асфальовому" "допу"

На 25 километрах Андреас опередил Тьерри Невилля на 4 секунды, почти на 10 – Нассера Аль-Аттияха, у которого был прокол колеса перед стартом этого СУ и почти на 13 Яна Копецки. А вот еще один претендент на титул – Фредди Лойкс уступил Андреасу разом 47 секунд! Да, бельгиец более двух лет не выступал на гравии, но все же…

Однако уже на следующем СУ в скоростном повороте Миккельсен ошибается – отлавливая машину он вылетает на обочину, но мягко и без последствий. На этом инциденте Андреас потерял всего порядка 10 секунд. В это же время Невилль пошел в атаку на излюбленном им асфальте, которого на этом горном «допе» с большим количеством перепадов высот, было более 2/3 дистанции. Молодой бельгиец показывает лучшее время, опережая на солидные 11 секунд Нассера, 13 – Яна и на 17 – Андреаса.

Невилль уступил Миккельсену всего 4 секунды на первом "более гравийном" и почти лесном "допе", после чего выиграл на втором, "почти асфальтовом"

Таким образом, перед дневным сервисом именно Невилль вышел в лидеры, но увы для дважды побеждавшей в IRC частной команды Кronos , обслуживающей команду Team Peugeot Belgium-Luxembourg, в лидерах Тьерри оставался не долго. Уже на втором прохождении по 25-километровому СУ он сначала пробивает покрышку, а потом замедляется из-за проблем с генератором.

Более того, на дорожном переезде из-за отказа этой детали Невилль и вовсе сходит! Как знать, будь в гонке Бриан Буффье, обладающий куда большим опытом как на асфальте, так и на гравии… Как бы то ни было, но после этого стало ясно, что титул IRC в 2011-м году выиграет один из пилотов Skoda. И пока свою серьезную заявку на это сделал все тот же Миккелсен.

Еще перед гонкой не перествая улыбаться Миккельсен заявил, что терять ему нечего и он будет атаковать от начала и до конца, что он пока с успехом и делает!

Андреас финиширует этот СУ с открытой крышкой багажника и жалуется, что почувствовал потерю мощности – еще бы, ведь открывшись, эта деталь вместе со спойлером работали на протяжении порядка 17 километров как воздушный тормоз! К тому же, как пошутил сам Андреас, они со штурманом «изрядно наелись пыли от впереди идущего Лойкса».

Если же серьезней, то пыли в салоне было так много, что пилоту не всегда было комфортно вести автомобиль! Тем не менее, именно за Миккельсеном остается лучшее время и на этом СУ! Всего 2,3 секунды ему уступил Аль-Аттиях, поведавший о небольших проблемах с работой переднего дифференциала на первой петле.

После небольших проблем с передним дифференциалом, Аль-Аттиях дважды финишировал вторым и ушел на ночлег в 20 секундах от Миккельсена

Впечатлило другое – третье время показал Копецки, но оно было в 27 секундах от Миккельсена! Неужели чех проигрывал по секунде с километра пилоту, выступающему на аналогичной автомобиле?! Нет, как выяснилось, Ян провел немало времени в пыли от относительно медленно едущего Невилля, и чуть было один раз не вылетел из-за этого!

Зато Лойкс по прежнему «сливал» более чем по секунде с километра Миккельсену, уступив на этом СУ еще 33 секунды! И как бы не бравировал Фредди касательно того, что быстрейшие парни никогда не финишируют на Кипре, открыто указав на Юхо и Тьерри (что было не совсем спортивно), его проигрыш очевиден… Более того, на заключительно СУ дня бельгийский ветеран попробовал пойти в атаку и… его тут же развернуло! Правда, в этот раз он проиграл вновь ставшему лучшим Миккельсену всего 16 секунд, но после финиша смеясь, Фредди сказал: «Я попробовал ехать быстрее, но после разворота я полностью выбросил подобные мысли из своей головы!…» Красноречиво…

Несмотря на то, что половина дистанции дня проходила по любимому Лойксом асфальту, ветеран проигрывал с лидерам по одной, а то и две секунде с километра!

Что же до Аль-Аттияха, то прошлогодний победитель этой гонки, несмотря на свой полу-разворот на этом заключительном отрезке, в третий раз за день показал второе время и вновь всего в двух секундах от лучшего. На ночь катарец ушел вторым, отставая от Миккельсена, всего на 20 секунд.

Именно Андреасу придется открывать дороги в субботу, а первый же СУ будет полностью гравийным и Нассер, равно как и закончивший день третьим Копецки, находятся в явном преимуществе перед Миккельсеном.

Копецки признался, что из-за нового штурмана он идет с перестраховкой и пока думает только о финише, не считая очки в турнирной таблице

На последнем СУ Ян уступил Андреасу менее 7 секунд и уже открыто говорил, что едет с очень большой перестраховкой ввиду нового штурмана, назвав эту ситуацию «нестандартной». По истечению дня чех уступает Миккельсену 46 секунд, но они не идут ни в какое сравнение с 1 минутой 41 секундами отставания Лойкса.

Фредди идет 4-м и только большие проблемы у всех впереди идущих могут вывести его в лидеры гонки. Хотя, два претендента на титул из пяти выбыли уже в самом начале первого же дня, а ведь впереди еще 100 километров коварной смешанной асфальтово-гравийной трассы, где все возможно…

Как минимум дважды Лойкс позволил себе оправдать свою скорость мотивируя сходами куда более быстрых чем он сам соперников!

Если не брать в расчет «фактор» Аль-Аттияха, в оставшемся трио претендентов на титул все просто – кто побеждает в гонке, тот и становится Чемпионом, но похоже, что Нассер заставит считаться с ним…

Что же до зачета «продакшена», где выступает украинский пилот Владимир Печеник, то тут безраздельно властвует «Тоши» Араи, на стороне которого не только опыт подобных дорог и мастерство, но и более совершенная техника категории R4, превосходящая как в мощности, так и по характеристикам подвески стандартные автомобили N-группы.

Subaru Араи подготовлена по требованиям к новому классу R4 превосходящей N-группу, однако он борется "на равных" в зачете "продакшен"

Как и ожидалось, позади японца прочно «окопались» два киприота, побеждавших на этой гонке ранее, причем в случае с Караламбосом Тимотеу ему в этом даже не помешал прокол на втором СУ, который стоил ему полторы минуты! Он идет третьим, правда, уже уступая Араи две минуты и одну Никосу Томасу.

Что до украинца, то он поддерживает стабильную скорость, показывая времена в районе 10-12 в «продакшене», однако не может составить реальную конкуренцию местным пилотам, хорошо знакомым со спецификой этих дорог. Тем не менее, единственный соперник Печеника на третье место по итогам года в лице Марко Кавиджиоли столкнулся с техническими проблемами уже после первого СУ и сошел!

Уже на первом СУ у идущего третьим в зачете "продакшен" Марко Кавиджиоли возникли техническими проблемы и показал только 8-е время в классе

Теперь украинцу для завоевания третьего места по итогам года в зачете «продакшен» IRC достаточно финишировать не ниже 7-го места! Однако на этой гонке даже такая задача не из простых, когда впереди идет десяток сильнейших киприотов, не считая Араи. Пока Владимир занимает только 11-е место в классе. Но, как уже было сказано, впереди еще 100 зачетных километров, на которых тактический подход действительно может стать определяющим…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.