X

IRL: Памяти «Волшебника»!

В эти выходные в Индианаполисе состоится очередной этап серии IRL, которым станет одна из старейших гонок на Земле - легендарная «Инди-500», которая с 1911-го года будет проводиться в 95-й раз! Этой гонке предшествовал 4-й этап, проводившийся в память о погибшем Айроне Сенне.

Трасса была проложена по улицам района Сан Паоло, в котором великий гонщик родился и, казалось, все в этой гонке, в той или ной степени, напоминало о Нем. Особым вызовом этой городской трассы является полотно с бетонной основой, дающее мало сцепления, что уже в прошлом году послужило причиной серьезных проблем.

 

В этот раз, в 17-ю годовщину гибели Сенны, казалось, все напоминало о Нем. Над городом собрались черные тучи, и гонка стартовала под серьезным дождем.

 

Естественно, в первом повороте, который некоторые попросту срезали, себя не заставил ждать завал.

 

После контакта с Дарио Франкитти из борьбы выбыл один из главных фаворитов Хелио Кастроневез, открывший сходы сразу пяти бразильцам, участвовавшим в гонке.

 

Примечательно, что в его болид врезались сразу две участницы гонки – Данника Патрик (№7) и Симона Де Сильвестро (№78). После расчистки трассы была произведена попытка рестарта, где пелетон вновь уверенно повел стартовавший с очередного поула Вилл Пауэр.

 

Но с усилившемся дождем это привело к целой череде разворотов и вместе с настоящим тропическим ливнем гонка была остановлена красными флагами.

 

 

Пилоты, команды, зрители, а также именитые гости, среди которых был двукратный Чемпион Мира в Формуле-1 Эмерсон Фиттипальди, на счету которого две победы в «Инди-500», и одно Чемпионство в Индикар, а также Рубенс Барикелло – все ожидали милости погоды в течении более чем трех часов!

 

Но, казалось, что сами небеса оплакивают «Волшебника», который был известен, как непревзойденный мастер дождя…

 

Гонка была перенесена на понедельник. Но и на следующий день дождь не прекратился и старт сокращенной до одного часа гонки вновь был дан на мокрой трассе!

В понедельник Пауэра неожиданно смог обогнать Такумо Сато. Японец возглавлял пелетон почти все время, а ведь он выступает за команду KV Racing Technologies, чьи болиды несут известные старые цвета команды Lotus середины 60-х годов.

 

А ведь именно в этой легендарной конюшне, пусть и в других цветах, в начале 80-х Сенна одержал свои первые победы, две из которых были завоеваны на сложнейших городских трассах в Монако и Детройте…

 

Со временем дождь все же утих и с каждой минутой трасса все подсыхала, что приводило ко все большему обострению борьбы. При очередном режиме сейфети-кара Пауэр заехал на пит-стоп, и опустился с 2-го на 8-е место. Сато уверенно возглавлял пелетон, а позади него всеобщее внимание привлекала дуэль Марко Андретти с Эй Джей Визо, также не заезжавших на пит-стоп. Эта борьба продолжалась довольно долго, однако чудес в реальной жизни все же не бывает, и всем лидерам незадолго до финиша также пришлось отправиться на дозаправку. Это вернуло прежний баланс сил и Сато закончило гонку 8-м, а Визо с Андретти и вовсе за пределами топ-10.

 

Вилл Пауэр по достоинству выиграл во второй раз в этом году и второй раз подряд на этой сложнейшей городской трассе.

 

Примечательно, что австралиец выступает за одну из старейших команд в истории Индикара, принадлежащую Роджеру Пенске.

 

В 92-м году на болиде Фиттипальди, выступавшего за Пенске, Айртон Сенна проходил тесты, когда подумывал перейти из Формулы-1 в Индикар. Увы, но он остался в королевских гонках…