Итоги ралли «Львовский Стандарт»
Уникальности объединенному этапу добавило и покрытие, которое в основном состояло из гравия. Напомним, если постоянным участникам «Кубка Карпат» время от времени доводится стартовать в подобных условиях, то завсегдатаи «Кубка Лиманов» привыкли к грунтовым трассам. Тем не менее, быстрые экипажи были таковыми на любом покрытии.
Уже традиционно для этого сезона борьба за абсолютный зачет свелась к дуэли Руслана Топора/Марины Перовой и Бориса Ганджи Евгения Сокура. Хотя в этот раз борьба зависила не только от скорости, но и пробитых шин. Уже на финиш первого спецучастка оба экипажа прибыли с пробитыми покрышками. Куда больше на этом потерял Топор. Размотавшаяся покрышка серьезно разрушила переднюю правую сторону автомобиля и только чудом полностью не разбила масляный радиатор, который у Mitsubishi Lancer Evo находится в правой части бампера.
Борис Ганджа за 5 км до финиша допа потерял заднюю левую шину, тем не менее, именно он оказался быстрейшим и возглавил протоколы гонки. СУ2 прошел для дуэлянтов зеркально. Снова проколы шин! Топор повредил заднее правое колесо, Ганджа – переднее левое. Теперь большая потеря времени была у Бориса.
При доезде до финиша отслоившийся протектор размолотил переднюю часть ралли-кара. Экипаж едва добрался до финиша на остатке колесного диска и без тормозов. Во время сервиса механики оживили машины – и борьба вспыхнула с новой силой.
СУ3 выигрывает Ганджа, Топор второй, проиграв всего в 3,4 с. СУ4: быстрее – Топор, Ганджа всего на 2 с медленнее, тем не менее, Борис снова вышел в лидеры гонки по итогам четырех спецучастков. До финиша этапа «Кубка Лиманов» оставалось еще два спецучастка, дистанция «Кубка Карпат» была меньше, поэтому тут пилотов ждал всего один доп.
На пятом допе произошла новая смена лидера: на первую позицию в «Кубке Лиманов» выходит тандем Топора/Перовой.
Борис Ганджа за 13 км до финиша пробивает уже третью за гонку переднюю правую покрышку. Про расположение маслянного радиатора в Lancer Evo мы помним… Выход тут только один: менять колесо на спецучастке. Этот инцидент стоил более четырех минут потерянного времени и лидерства в обоих зачетах. Очередной выигранный доп Бориса Ганджи позволил отыграть две позиции в зачете «Кубка Лиманов», но до подиума дотянуться не удалось. В «Кубке Карпат» Ганджа/Сокур финишировали вторыми.
Лидерство в «Лиманах» удержал экипаж Руслан Топор/Марина Перова, которые одержали четвертую подряд победу в ЧУ по мини-ралли. Стопроцентные результаты на этапах уже фактически гарантировали экипажу второй титул подряд.
На сегодня у спортсменов остался единственный конкурент – экипаж Антон Корзун /Павел Кононов. Конек дуэта – стабильность, ведь все четыре этапа сезона 2017 они финишируют на подиуме. В этот раз спортсмены взяли бронзу.
Вторым в «Кубке Лиманов» финишировал семейный тандем Михаила и Катерины Анисимовых.
Карпатский бой
В «Кубке Карпат» состоялся долгожданный старт действующих обладателей Кубка и абсолютных чемпионов по ралли 2016 года – Александра Козлова/Александра Островского на Subaru Impreza WRX STi. Этим спортсменам одним из немногих в гонке удалось обойтись без пробитых колес. А неплохая скорость и отсутствие проблем позволили выиграть этап. Тем не менее по итогам двух раундов «Кубка Карпат» в нем по-прежнему лидирует экипаж Борис Ганджа/Евгений Сокур.
Наиболее драматично прошла борьба в обеих сериях в моноприводном зачете Р7 «Кубка Лиманов» и Super 2WD «Кубка Карпат». Оба зачета уверенно возглавил Игорь Лохман. Ассистировал ему один из самых опытных кодрайверов Украины – Дмитрий Цыро. После СУ5 отрыв экипажа от ближайших соперников в Р7 составлял почти 5 мин.
В «Кубке Карпат» он взял золото в классе Super 2WD. Оставался всего один лимановский спецучасток. Несмотря на солидный отрыв, Игорь атаковал и, к сожалению, допустил ошибку. После приземления с ходового трамплина спортсмен вылетел с трассы. Лобовое столкновение с деревом выглядело очень серьезным. Гонку остановили, а первого пилота доставили в больницу. К счастью, обследование показало, что Игорь Лохман травм не получил.
После схода лидера в Р7 победу в классе отпразновал дуэт Александра Полосухина/Максима Беликова на Skoda Fabia. Экипаж всю гонку страдал от различных технических проблем. Тем не менее, победа позволила немного увеличить отрыв в ЧУ по мини-ралли. Ближайший преследователь, выходец из любительского ралли – Леван Хоперия. «Львовский Стандарт» Леван завершил на второй ступени подиума в Р7.
Этап 4, ЧУ по мини-ралли
«Кубок Лиманов» Ралли «Львовский Стандарт»
Трускавец, Львовская обл. , 22-23 июля 2017 г.
Покрытие – гравий
Стартовало 26 экипажей
Финишировало 15 экипажей
Итоговые результаты, победители в классах | |||
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
Р8 | Руслан Топор/Марина Перова | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:07,49.57 |
PS6 | Павел Гонтовой/Станислав Коцюбан | Skoda Fabia | +8.49,98 |
Р7 | Александр Полосухин/Максим Беликов | Skoda Fabia | +12.21,15 |
P6 | Александр Гнатенко/Владимир Гнатенко | Honda Civic | +12.23,98 |
P5 | Игорь Билоусов/Василий Кобенок | ВАЗ 2113 | +13.56,50 |
Этап 2, Кубок Украины по ралли
«Кубок Карпат» Ралли «Львовский Стандарт»
Трускавец, Львовская обл. , 22-23 июля 2017 г.
Покрытие – гравий
Стартовало 14 экипажей
Финишировало 9 экипажей
Итоговые результаты, победители в классах | |||
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
4 WD Open | Александр Козлов/ Александр Островский | Subaru Impreza WRX STi | 0:58,05.94 |
2 WD Open | Игорь Лохман/Дмитрий Цыро | Ford Fiesta ST | +5.22,36 |
2 WD | Александр Гнатенко/Владимир Гнатенко | Honda Civic | +8.15,88 |
фото: Александра Василюка