X

Итоговые результаты ралли Италии. Возвращение Невилля

Почти два долгих года болельщики Тьерри Невилля ждали от него новой победы. Очевидный спад в карьере этого спортсмена не давал на это больших надежд, но в нынешнем сезоне все начало меняться.

После успешного старта сезона в Монте-Карло, где бельгиец финишировал третьим, следующие пару гонок Тьерри слил. Еще два ралли не принимаем в расчет, ведь в них показать результат у Невилля не получилось, причем не по его вине. Получив в Аргентине абсолютно новый Hyundai i20 WRC, пилот остановился уже на СУ4: оказалось, в свежепостроенной машине отошел контакт в проводке. Лишь спустя шесть минут экипажу удалось реанимировать автомобиль, но гонка была испорчена. Еще обиднее было в Португалии. Из-за ошибки команды на дозаправке в автомобиль Тьерри залили слишком мало топлива, и его хватило лишь на половину секции второго дня гонки. Итог – остановка на допе с сухим баком.

Но в Италии Невилль всегда был силен, да и полоса его неудач несколько затянулась. К тому же неудачи отодвинули Тьерри за пределы первой шестерки в чемпионате, а это сулило выгодную стартовую позицию в Италии.

Бельгиец напомнил о себе уже на шейкдауне, показав лучшее время среди коллег на Hyundai i20 WRC и четвертое в абсолюте. В гонке он сразу ринулся в атаку и закончил первый полноценный день лидером, после чего понемногу увеличивал свой отрыв от Яри-Матти Латвалы и почти с 25-секундным преимуществом над финном выиграл ралли Италии. Замкнул тройку призеров Себастьян Ожье.

Яри-Матти Латвала всю гонку жаловался то на работу дифференциала, то на свою излишнюю осторожность. В итоге он так и не смог догнать Невилля, финишировав вторым в гонке

Работа Себастьяна Ожье «пылесосом» стала главной причиной третьего поражения подряд. Тем не менее в чемпионате преимущество француза над остальными только увеличивается

Так что нынешний сезон становится действительно уникальным, ведь по итогам шести этапов мы имеем уже пятого победителя! Подобного не было с 2004 года, да и то тогда имя пятого триумфатора стало известно только на девятом этапе. Более того, в нынешнем чемпионате у нас впереди еще восемь раундов, и как минимум еще два пилота – Андреас Миккельсен и Дани Сордо способны выиграть гонку.

Очередное четвертое место позволило Даниэлю Сордо подняться уже на вторую позицию в чемпионате. А значит, в Польше его ждет вторая, не самая выгодная стартовая позиция

Что касается борьбы в чемпионате, то несмотря на победу Невилля, лидерство Ожье и его команды VW Motorsport только упрочилось, ведь все ближайшие соперники финишировали позади. Да и в командном первенстве VW благодаря двойному подиуму набрал больше всех очков.

Целый вихрь проблем преследовал украинский экипаж Валерия Горбаня/Владимира Корси. Их автомобиль ломался, поймал крышу на СУ2, четыре раза ловил прокол, но все же добрался до финиша

Редко, но метко

В чемпионате поддержки WRC 2 над лидерством Элфина Эванса из M-Sport продолжают сгущаться тучи. Валлиец пропустил итальянскую битву и вернется в бой уже в Польше. А драка за победу тут была знатной! Уже с первого допа протокол зачета возглавил молодой финн Теему Сунинен на Skoda Fabia R5. Впрочем, дальше настало время сенсаций. В лидеры вышел дебютант мирового первенства Умберто Скандола, тоже на Skoda Fabia R5. 31-летнего итальянца нельзя назвать новичком – для него это уже 114-й старт в ралли, но основным раллийным полем для этого спортсмена является Италия. В итоге Скандола выиграл четыре допа второго дня и возглавил зачет WRC 2. Но к сожалению, уже на первом допе третьего дня он поймал прокол, а через один спецучасток сошел из-за проблем с системой охлаждения. Неудачами соперника воспользовался Эсапекка Лаппи, но тоже ненадолго. Проблемы с подвеской привели его к сходу и возвращению в финальный день по системе Rally2 с большим временным штрафом. Таким образом, на первую строчку снова вернулся 22-летний Теему Сунинен и добыл свою вторую победу всего во втором старте сезона. Этот результат позволил ему подняться уже на третье место в зачете пилотов, а ведь в запасе у финна целых пять гонок!

Победа в зачете WRC 2 дала Теему Сунинену возможность войти в тройку лидеров по итогам шести этапов чемпионата. И шансы на титул у молодого финна очень велики

Итоговые результаты ралли Италии (первая десятка)

Статистика Этап 6 

Rally Italia Sardegna, 9-12 июня 2016 г.
Дистанция – 1290,37км; из них 322,82 км спецучастков.
Покрытие – гравий.
Средняя скорость победителя  гонки Тьерри Невилля – 89,9 км/ч.
Стартовали 45 экипажей.
Финишировали 33 экипажа.

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Италия

Всего

1Себастьян Ожье

Франция

15+3

132

2Даниэль Сордо

Испания

12

68

3Андреас Миккельсен

Норвегия

0

67

4Мадс Осберг

Норвегия

0

58

5Хэйден Паддон

Новая Зеландия

0

57

6Яри­Матти Латвала

Финляндия

18+1

56

 

Чемпионат команд (шестерка)

Команда

Италия

Всего

1Volkswagen Motorsport

18+15

178

2Hyundai Motorsport

12+0

108

3M­Sport WRT

8+0

90

4Hyundai Motorsport N

25+2

78

5Volkswagen Motorsport II

4

74

6DMACК WRT

10

40

 

Результаты PowerStage – 6,07 км

Пилот

Время (мин.с)

1Себастьян Ожье

4.50,1

2Кевин Аббринг

+0.00,6

3Яри­Матти Латвала

+0.01,1