X

Кен Блок: «Я был никакой!»

Если быть точнее, то известный американский шоу-мэн-гонщик на протяжении всего «Ралли Швеции» говорил в интервью о себе: «Im suck!».

Более дословный перевод этого словосочетания является нецензурным. Но, не смотря на самокритику и самоиронию, Блок все же немного работал на камеру, что является его вторым я.

Тем не менее, он смог закончить гонку, которая по признанию всех без исключения топ-пилотом Чемпионата Мира стала одной из самых сложных в их спортивных карьерах. Да, уступив три минуты новичку в WRС Денису Куперсу почти три минуты, он закончил ее последним 12-м среди финишировавших пилотов категории WRС почти в 17 минутах от победителя и на 14-м месте в абсолюте, еще и уступив лидирующему дуэту на автомобилях S2000.

Но ведь в отличии от всех европейцев, Кен впервые в жизни выступал на шипованой резине, которая запрещена на зимних гонках в Америке. Хотя на снежном покрытии Блок ранее стартовал. К тому же, как и все клиенты Ford он смог попробовать себя за рулем своей новой Fiesta WRC только перед самой гонкой на непродолжительных тестах.

Так что изначально Блок ставил перед собой только две задачи – финиш в гонке и получение опыта.

«В пятницу мы были намного медленнее топ-драйверов чем когда либо за все время нашего выступления в рамках Чемпионата мира. Однако медленно, но уверенно мы сокращали эту разницу. Изначально едя в Швецию, мы осознавали, что это будет возможно самый большой вызов для нас в этом году. У меня просто нет опыта на снегу как у этих пилотов. В конце концов, не забывайте – я просто паренек, который вырос в южной Калифорнии», – сказал 43-летний Кен Блок.

Однако американец также позже признался, что все же думал и о результатах. Он хотел к концу гонки проигрывать менее двух секунд с километра лидерам и это у него вышло. В первый день он буквально ездил по брустверам, разбрасывая под колеса позади идущих участников еще больше снега, за что они, подкалывая, благодарили его. В пятницу Блок проигрывал в среднем по минуте, а то и полторы с 20-22-километровых «допов», что составляло около 3 секунд на километре.

Во второй день американец чувствовал себя уже куда уверенней, и уступал в среднем на 15-километровых «допах» 40, а порой и всего 30 секунд лучшему времени.

Правда, на довольно захватывающем отрезке 11-го СУ, проложенного по горнолыжному спуску(!), Блок перепилотировал и зарылся в снег! К счастью для него местные болельщики, коих на том отрезке было немало, к тому же на такие случаи даже вооружены лопатами!

Они быстро выкопали машину, и американец потерял на вылете всего около трех минут! К его чести после этого он не раз в интервью передавал слова благодарности этим зрителям!

Но, наверное, самой большой благодарностью со стороны Кена Блока зрителям, причем выданной авансом, стал его прыжок на знаменитом «Трамплине Колина», расположенном на не менее знаменитом «Допе» «Врагасен», который участники проходили дважды в пятницу.

Американец при его первом прохождении сиганул на 37 метров в длину, перекрыв первый официальный рекорд, установленный в 2008-м году, который составлял 36 метров, и повторил прыжок одного из национальных ралли в 2010-м году. За это Кен Блок получил специальный приз «Награда Трамплина Колина», который был учрежден на «Ралли Швеции» с 2008-го года.

Этот приз стал вдвойне приятен Блоку, так как он был другом покойного Чемпиона Мира по ралли 1995-го года Колина Мак Рея: «Колин был не только моим хорошим другом, но также дал мне огромное вдохновение и причину, по которой я и стал пилотом в ралли. В этой связи сейчас меня просто переполняют чувства. Эта награда показывает, что даже в один из моих худших дней за рулем раллийного автомобиля, я все же могу повеселиться и даже заработать приз за небольшое хулиганство! Я думаю, что Колин гордился бы мной».

Как знать. Но, так как некоторые из финишировавших впереди Блока пилоты WRC не собирали очков в командный зачет, Кен сделал это для своей Monster World Rally Team, которую он заявил в Чемпионате для команд на этот год. Так что помимо опыта на снегу и факта финиша, «Ралли Швеции» для американского шоу-мэна в итоге оказалась еще и результативным!

Фото Андрея Рощенко и WRC.com