X

Кольцевые гонки в Украине: известны имена Чемпионов

День Автомобилиста украинские кольцевики отпраздновали в двойном формате – сначала разыграв чемпионские комплекты на заключительном этапе Чемпионата Украины, после чего поборолись за Кубок страны.

25 октября состоялся завершающий этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, очки на котором перемножались на двойной коэффициент. Это внесло дополнительную интригу, так как теперь на кону одного этапа, состоящего из двух равноценных гонок, вместо максимума в 28 очков оказалось 56 баллов. Ни один из лидеров своих соответствующих зачетов не смог оформить чемпионство досрочно. Более того, некоторые из них упустили «золото» на этом этапе. В формулах Максим Волынец имел серьезный задел и по сути ему требовалось лишь финишировать в призах. При пяти стартующих болидах, казалось, это было бы делом «техники», но как раз техника и подвела Волынца. Проблемы с «закусывающим» дросселем перемноженные на прессинг со стороны его главного соперника в лице Александра Левинского привели к вылету Максима и серьезному повреждению его «Лотуса».

Во второй гонке этапа в сражении за второе место, оказавшееся принципиальным, сошлись Алексей Тихонович Варавин и Левинский – верх одержал Александр, тем самым второй год подряд завоевав чемпионское «золото» среди «формул», в итоге опередив лишь на 3 очка Волынца и на 5 Варавина. При этом в обоих гонках более чем уверенно выиграл юный Дмитрий Гайдамаченко, вышедший на старт лишь во второй раз в этом сезоне.

В двух национальных зачетах, где пилоты выступают на «ВАЗовской» технике также произошла смена лидеров. В младшем из них «Лада-1500» Сергей Юнашев отдал лидировавшему перед этим этапом Кириллу Митителу лишь два бонусных очка за одну из двух поул-позиций. После этого он уверенно выиграл в обоих гонках, попутно забрав остальные бонусные баллы за быстрейшие круги в гонке, в третий раз, возглавив турнирную таблицу по итогам года. Митител дважды пришел вторым, уступив в итоге Апостолюку всего 4 очка. Третьим в этом зачете стал новичок Дмитрий Демьяненко.

В «Лада-1600» Владимир Апостолюк и вовсе забрал все возможные очки, тем самым сместив на второе место Владимира Марченко, тогда как «бронзовым» призером по итогам года здесь стал Юрий Дрифтовский, и это несмотря на аварию и сход во второй гонке. Для Апостолюка этот чемпионский титул тоже стал третьим.

А вот в двух более мощных классах «Туринг-лайт» и GT Open лидеры полностью подтвердили свой статус. Александр Иванченко выступающий на Ford Fiesta S в «Туринг-лайт» также сорвал «куш», доведя счет своим победам до 7 в 8 гонках.

Зато за его спиной разворачивалось напряженное противостояние между Ксенией Никс и Валерием Жовтоногом. Оно велась только за третье место, так как вторым в обоих гонках неизменно финишировал Олег Скуз, вышедший на старт в этом году впервые. Оба раза Ксения смогла одержать верх, что позволило ей стать вице-Чемпионкой, тогда как Жовтоног остался третьим по итогам года.

В GT Open также уверенно победил Андрей Ефименко, выступающий на эффектной Honda S2000, оформив чемпионский титул, причем в свой дебютный для большого кольца год. А вот Дмитрия Пеку, обладающего самым мощным в пелетоне автомобилем в виде заряженного Mitsubishi Lancer Evo, в третий раз за сезон постиг сход из-за отказа трансмиссии. Как итог – лишь 5-е место, тогда как вторым и третьим в этом зачете стали пилоты из менее мощного класса «Туринг-лайт» Александр Иванченко и Евгений Хиля, выступавшие по ходу года «на два фронта».

Не удивительно, что в командном зачете как по итогам обоих гонок на этапе, так и в Чемпионате уверенно победила «Мастер КР рейсинг», чьи цвета защищают Апостолюк и Иванченко. Благодаря стабильности Хили с Демьяненко, и, конечно, Ефименко, «Технопром рейсинг» закончила год второй, опередив «Сильпо», за которую выступают Жовтоног, Юнашев и Волынец. «Мастера» также уверенно завоевали и Кубок Украины по кольцевым гонкам, который прошел в воскресенье. Кузовные гонки в нем длились по 40 минут и были разбиты обязательными пит-стопами, которые давали возможность пилотам выступать тут парами.

Владимир Апостолюк уверенно выиграл в своем зачете и в рамках кубковой гонки, равно как и Юнашев, которому в данном случае ассистировал Дмитрий Жайворонок. Вторыми в «Лада-1600» стали Юрий Дрифтовский с Максимом Чередниченко, опередив Артема Шабазова. В младшем из двух зачетов «Лад» после напряженной гонки вторым финишировал Сергей Бородин, тогда как отбив атаки Мититела, из-за неисправности мотора за третье место с трудом зацепился Евгений Крамар, до этого серьезно прессинговавший Жайворонка и претендовавший на победу.

В GT Open вновь не было равных Ефименко, тогда как уверено лидировавший в «Туринг-лайте» Иванченко из-за неисправности двигателя стал только третьим. Зато тут буквально всю гонку разворачивалась самая напряженная дуэль уик-энда, где сначала Олег Скуз пол заезда прессинговал Ксению Никс, а потом сменившего ее Владимира Апостолюка. В обоих случаях по паре раз происходили смены позиций, однако каждый раз Олег все же оказывался позади.

Апогей этого противостояния настал на последнем круге, когда между Апостолюком и Скузом произошло довольно серьезное столкновение! К счастью оба пилота на поврежденных машинах смогли «доковылять» до финиша. После длительного разбирательства судейства с просмотром видеоматериалов, никто из пилотов не был наказан и подиум возглавила пара Никс-Апостолюк.

К сожалению, среди формул сразу несколько участников не смогли выйти на старт, оставив бороться между собой Гайдамаченко с Варавиным, где в сокращенном заезде верх одержал первый. Ну а венчал праздник автоспорта особый подарок для болельщиков – катание на настоящем «Ринг-такси», где в роли «таксистов» выступили сразу несколько призеров.

Фото: Дениса Сергиенко