X

Кольцевые гонки в Украине: малым составом и без компромиссов

На 4-м этапе Чемпионата Украины по кольцу участников было немного и в половине классов лидеры были четко очерчены, тем не менее, борьбы на трассе хватало, особенно в двух классах «Лада-1500» и «Лада-1600».

Кольцевой этап традиционно состоял из двух дней, в каждый из которых прошли по три гонки. Одна из них представляла собой заезд двух объединенных классов «Туринг лайт» и появившегося только в этом году и оттого не многочисленного «Лада-1600». Правда, малочисленными в этот раз были многие классы, особенно формулы, где стартовало лишь 4 болида. В этих условиях у многократного Чемпиона Украины Алексея Варавина фактически не было конкурентов.

К тому же у его единственного реального соперника Александра Левинского оба дня на машине возникали проблемы с КП, так что умудренный опытом ветеран без труда выиграл уже третий этап в году, тогда как Левинский смог стать вторым.

Аналогично не было соперников и у действующего Чемпиона класса «Туринг лайт» Игоря Скуза – он был на голову быстрее всей оппозиции, которая в этот раз включала лишь еще трех пилотов, выступавших на аналогичных Ford Fiesta.

Зато проблемы с техникой возникли у его брата Олега и второе место на подиуме занял выступающий в двух классах Александр Левинский. Правда, он чуть было не упустил это место в последнем повороте второй гонки, где его атаковал Андрей Товба, который в итоге стал третьим призером класса.

Класс «Лада-1600» был в равной степени не многочислен и большей своей частью оказался наполнен участниками, выступающими на менее мощной «вазовской» технике из «Лада-1500».

В субботней гонке тут победил Руслан Серов, а в воскресенье его напарник Валерий Жовтоног, выступающий на аналогичной «Калине». Серову же весь второй заезд пришлось отбивать атаки Василия Водолаги, выступающего на обычной «восьмерке» из «Лада-1500».

Именно эта дуэль стала украшением всего этапа. Пилоты неоднократно обгоняли друг друга, не обошлось без контактной борьбы со стороны Водолаги, а также разворота Серова, когда он в свою очередь атаковал соперника. В итоге Руслан смог финишировать впереди Водолаги, и это второе место принесло ему победу на этапе, а его команде Serov Racing Team первое место в командном зачете.

Победивший в воскресенье Жовтоног стал вторым, а Водолага третьим. Василий же стал в воскресенье автором еще одной дуэли теперь уже в классе «Лада-1500», где он схлестнулся с победившим накануне лидером этого класса Сергеем Юнашевым.

Увы, но эту борьбу остановило оторвавшееся колесо на машине Юнашева! К счастью Сергей смог отловить машину, но этот сход стоил ему многого.

Подиум возглавил Александр Иванченко, который был вторым в субботу, но уверенно выиграл в воскресенье, опередив еще по ходу первого круга как Юнашева, так и Водолагу. Со сходом Юнашева Василий стал вторым на этапе.

Третью ступень подиума «Лада-1500» занял дебютировавший в украинском кольце белорус Юрий Кравчук, который в решающий второй день еще на старте смог опередить Георгия Ильина.

При этом субботняя дуэль в этой паре была одной из самой интересных, и тогда впереди финишировал украинец. Благо стоковый класс «Лада-1500» по-прежнему остается одним из самых массовых и радует борьбой на всех уровнях, включая даже последние места…

Фото Александры Кирьязовой