X

Кольцо в Украине: Урезанно, но плотно

1-й этап украинского кольца порадовал наличием интригующей борьбы, но разочаровал малым количеством участников: класс формул оказался пустым, равно как и самый мощный «С-2000», а «Туринг-лайт» насчитал всего пятерых.

Вместо привычных 5 или 4 гонок в день зрители наблюдали только за двумя, одна из которых объединяла участников «туринга» и введенного с этого года «Лада-1600». В классе постарше ожидалось, что ставшему Чемпионом Украины 2010-го года Игорю Скузу окажут достойное сопротивление Александр Левинский и Владимир Апостолюк, пересевший на 1,6-литровую «Калину», по энерговооруженности приближающуюся к кит-кару ВАЗ-112. Однако на новом «оружии» Апостолюка еще в субботу развалился поршень, а на Ford Fiesta Левинского вышла из строя КПП и он с трудом закончил этап на третьем месте. Первое и второе в итоге без сопротивления со стороны соперников разделили братья Игорь и Олег Скуз.

 

В «Лада-1600» также один из претендентов на победу Василий Водолага сошел в субботу из-за поломки подвески, тем самым оставив Александра Иванченко вне конкуренции. В воскресенье Василий стартовал с последнего места, но не только возглавил класс «Лада-1600», а еще и немного поборолся с замыкающим туринг Андреем Товбой на Fiesta.

 

И это на обычной «восьмерке», подготовленной по требованиям почти серийного класса «Лада-1500», но обутой в спортивный слик. Пилот куда более мощного автомобиля все же взял верх, но Водолага закончил гонку первым в классе, далеко впереди Иванченко. Однако по сумме двух заездов подиум этапа возглавил именно Александр, также выступавший на более слабой машине из «Лада-1500», опередив Валерия Жовтонога и Игоря Шидловского, тогда как Водолага оказался только четвертым.

Класс «Лада-1500» насчитывал 14 машин на старте, но после схода в первом субботнем заезде Водолаги судьбу первого места решали все тот же Иванченко с Сергеем Юнашевым. Сергей не смог ничего противопоставить сопернику и закончил гонку вторым. В воскресенье с возвратом Водолаги борьба обострилась. Стартовав с последнего места, к концу первого круга Василий уже шел третьим.

 

В начале второго круга Иванченко ошибся с выбором передачи и вылетел с трассы, в то время как Водолага смог опередить Юнашева. Вернувшись на трассу Иванченко бросился в погоню и смог пробиться с последнего на 3-е место! Впереди же разверулась настоящая спортивная дуэль между Юнашевым и Водолагой (заглавное фото).

Сергей смог опередить Василия, после чего Водолага пробовал реабилитироваться, но двигатель его машины начал перегреваться и он отпустил соперника. Благодаря этой победе Юнашев возглавил подиум класса «Лада-1500», где Иванченко стал вторым, а Георгий Ильин, для которого это был первый подиум в карьере – третьим.

Благо для зрителей, в обоих классах «Лад» борьба велась не только за подиумные места, а и на всех остальных уровнях, аключая даже аутсайдеров, за право не быть первым с конца пелетона. Поэтому, несмотря на небывало малое анти-рекордное количество участников для украинского кольца, зрителям на трибунах не довелось скучать…