В последний уик-энд июня киевская «Чайка» приняла у себя третий этап российского Кубка Lada Granta, и те, кто решил променять пляжный шезлонг или дачный гамак на трибуны легендарного автодрома, вряд ли пожалели об этом. Праздник скорости и адреналина действительно удался.
И все же, к счастью, был на трассе и украинский экипаж, за которого можно было и от души порадоваться, и с пристрастием поболеть – настоящий бой Павлу Кальмановичу и Александру Кобенко, Владимиру Шешенину и Альберт Ильязову, Михаил и Юрию Лободе дали многократный чемпион Советского Союза и Украины Леонид Протасов и восходящая звезда отечественного автоспорта Марк Крамаренко.
К сожалению, в воскресенье Леонид был вынужден досрочно прекратить гонку из-за поломки колеса, и Марк так и не смог проехать ни одного круга. Но зато в субботу зрители стали свидетелями зрелищного и грамотного пилотажа и множества обгонов в контактной, но предельно аккуратной манере в исполнении наших парней. Достаточно вспомнить, как в самый разгар гонки Кубка Lada Granta непосредственно перед «украинской» Lada Granta с бортовым номером 55 столкнулись «четверка» Дмитрия Брагина и «десятка» Михаила Малеева. Находящийся в тот момент за рулем Крамаренко блестяще сориентировался в ситуации и только в этом эпизоде разом отыграл две позиции.
В итоговом протоколе гонки Леонид и Марк заняли третью позицию. Но, к сожалению, после финиша получили две пенализации – за досрочный, на три секунды раньше положенного времени, выезд после обязательного трехминутного пит-стопа, и за обгон соперника в зоне действия желтых флагов – и опустились в итоге на две позиции ниже. Но, справедливости ради, стоит отметить, что и первый, и второй штраф были достаточно спорными. Команда на выезд из боксов была дана обслуживающей автомобиль бригадой механиков, а пилот просто подчинился. Да и обгон был отчасти вынужденным, так как впереди идущий автомобиль неожиданно и резко замедлился.
К слову, желтые флаги, появившиеся после аварии Брагина и Малеева, оставались в руках маршалов вплоть до самого финиша, и действовали в самом удобном для обгонов месте – в последнем повороте трассы, что лишало и пилотов, и зрителей серьезной доли удовольствия. А ведь организаторы вполне могли на круг-два выпустить на трассу машину безопасности, убрать опасно стоящий автомобиль и вернуть гонку в полноценный «зеленый» режим. Хороший пример того, насколько эффективным могло бы быть такое решение, – прошедший в воскресенье Гран-при Европы чемпионата Формулы 1.
Для полноты картины гоночного уик-энда на «Чайке» осталось отметить, что вместе с монокубком Lada Granta кольцевой сезон открыли и украинские гонщики, приняв участие в «Кубке ТСО Украины». В рамках Кубка Lada Granta прошли заезды в классах «Lada 1500», «Туринг Лайт Lada 1600» и «Lada 1500 Юниоры»…