X

Кубок Lada Granta – праздник скорости на киевской «Чайке»

В последний уик-энд июня киевская «Чайка» приняла у себя третий этап российского Кубка Lada Granta, и те, кто решил променять пляжный шезлонг или дачный гамак на трибуны легендарного автодрома, вряд ли пожалели об этом. Праздник скорости и адреналина действительно удался.

Безусловно, борьба за победы и призовые места и в субботней, и в воскресной гонках Кубка Lada Granta не могла не доставить удовольствия. Но в силу того, что вели ее между собой, как ни крути, но малознакомые для украинских болельщиков спортсмены, эффект от увиденного зрелища был несколько иной, если бы, скажем, за рулем мускулистых красавиц Lada Granta, чья техническая подготовка соответствует ровню мирового кузовного чемпионата, выступали бы, к примеру, Александр Медведченко, Олег Джулай, Руслан Кучер, Виктор Розыграев, Руслан Серов.

И все же, к счастью, был на трассе и украинский экипаж, за которого можно было и от души порадоваться, и с пристрастием поболеть – настоящий бой Павлу Кальмановичу и Александру Кобенко, Владимиру Шешенину и Альберт Ильязову, Михаил и Юрию Лободе дали многократный чемпион Советского Союза и Украины Леонид Протасов и восходящая звезда отечественного автоспорта Марк Крамаренко.

К сожалению, в воскресенье Леонид был вынужден досрочно прекратить гонку из-за поломки колеса, и Марк так и не смог проехать ни одного круга. Но зато в субботу зрители стали свидетелями зрелищного и грамотного пилотажа и множества обгонов в контактной, но предельно аккуратной манере в исполнении наших парней. Достаточно вспомнить, как в самый разгар гонки Кубка Lada Granta непосредственно перед «украинской» Lada Granta с бортовым номером 55 столкнулись «четверка» Дмитрия Брагина и «десятка» Михаила Малеева. Находящийся в тот момент за рулем Крамаренко блестяще сориентировался в ситуации и только в этом эпизоде разом отыграл две позиции.

В итоговом протоколе гонки Леонид и Марк заняли третью позицию. Но, к сожалению, после финиша получили две пенализации – за досрочный, на три секунды раньше положенного времени, выезд после обязательного трехминутного пит-стопа, и за обгон соперника в зоне действия желтых флагов – и опустились в итоге на две позиции ниже. Но, справедливости ради, стоит отметить, что и первый, и второй штраф были достаточно спорными. Команда на выезд из боксов была дана обслуживающей автомобиль бригадой механиков, а пилот просто подчинился. Да и обгон был отчасти вынужденным, так как впереди идущий автомобиль неожиданно и резко замедлился.

К слову, желтые флаги, появившиеся после аварии Брагина и Малеева, оставались в руках маршалов вплоть до самого финиша, и действовали в самом удобном для обгонов месте – в последнем повороте трассы, что лишало и пилотов, и зрителей серьезной доли удовольствия. А ведь организаторы вполне могли на круг-два выпустить на трассу машину безопасности, убрать опасно стоящий автомобиль и вернуть гонку в полноценный «зеленый» режим. Хороший пример того, насколько эффективным могло бы быть такое решение, – прошедший в воскресенье Гран-при Европы чемпионата Формулы 1.

Для полноты картины гоночного уик-энда на «Чайке» осталось отметить, что вместе с монокубком Lada Granta кольцевой сезон открыли и украинские гонщики, приняв участие в «Кубке ТСО Украины». В рамках Кубка Lada Granta прошли заезды в классах «Lada 1500», «Туринг Лайт Lada 1600» и «Lada 1500 Юниоры»…