X

«Кубок ТСО Украины»: спокойный финиш

25 октября на киевском автодроме «Чайка» прошло последнее в этом году соревнование по шоссейно-кольцевым автогонкам – так называемый «Кубок ТСО Украины» (для непосвященных, ТСО – современный аналог советского ДОСААФ).

Два из шести заявленных классов, увы, не состоялись, однако в каждом из четырех оставшихся были свои интересные персонажи и события. По крайней мере, об этом наглядно свидетельствовало непривычно большое скопление на «Чайке» болельщиков, пришедших, чтобы воочию увидеть финальную автогонку сезона. Весьма вероятно, повышению зрительского интереса способствовало участие в Кубке трех гостей из России, двое из которых вне всяких сомнений являются звездами кольцевых гонок. Естественно, в первую очередь это относится к 74-летнему Эдгару Львовичу Линдгрену, чье имя гремело на кольцевых трассах еще в середине прошлого века. Изначально ветеран собирался тряхнуть стариной на болиде своего старинного приятеля Алексея Варавина; однако буквально на первой же свободной тренировке у него отказал двигатель.

Тем не менее, на выручку пришел еще один заслуженный спортсмен, Леонид Протасов, одолживший российскому гостю свою, недавно приобретенную «формулу». И пусть уровень техники не позволил Эдгару Линдгрену на равных сражаться с лидерами заезда – украинцем Антоном Андрущенко и белорусом Юрием Кондратюком, само появление гоночной легенды на чайкинской трассе, безусловно, запомнится зрителям надолго. Другие же двое россиян вышли на старт в классе «Супер 2000». Интересно, что оба – и легендарный Михаил Ухов, и намного менее известный Максим Попов – выступили на мощных BMW 3 серии, которых таким образом собралось рекордное для нашего кольца количество – аж четыре машины. Шутки – шутками, но борьба за первое место между Уховым и его учеником Александром Гайдаем велась весьма зрелищная.

Выиграв квалификацию, Гайдай проиграл старт, и после безуспешных попыток опередить своего наставника финишировал лишь вторым. Однако судьи имели на этот счет свое мнение – Ухов был наказан 10-секундным штрафом за фальстарт, после чего победа досталась Гайдаю. Третьим финишировал Попов, всю автогонку сдерживавший настойчивые атаки Леонида Протасова. К сожалению, «восьмерочные» классы «Лада 1500» и «Лада 1500Ю», в отличие от «суперов» или «формул», похвастаться присутствием звездных гонщиков не могут – более того, в кубковой гонке на старт по разным причинам не вышли лидеры нынешнего кольца, молодые и талантливые Станислав Беседин и Кирилл Чмых. В их отсутствие поспорить с Владимиром Апостолюком за победу в классе «Лада 1500» было попросту некому. Аналогично без особой борьбы сумел финишировать первым в юниорском классе и Алексей Кобзев.

Фото Владимира Некрасова