X

Кузовной чемпионат DTM 2012: троекратный триумф BMW

Компания BMW, вернувшаяся в кузовной топ-чемпионат DTM только в этом году, завершила первый же сезон победой во всех возможных номинациях.

В лучших традициях этих гонок призовые места в кузовном чемпионате DTM в этом году разыгрывались на последнем этапе в сезоне в немецком Хоккенхайме. Хотя математических претендентов на титул присутствовало трое, эксперты безоговорочно отдавали преимущество либо лидирующему перед стартом британцу Гари Паффету (Gary Paffett), либо отстающему от него на три пункта канадцу Бруно Спенглеру (Bruno Spengler). Кто из этих двоих первым пересечет линию финиша, тот и принесет себе победу. К слову, третьим значился представляющий княжество Монако Джейми Грин (Jamie Green). Чтобы оказаться лучшим, уроженцу Великобритании требовалась не только победа в гонке, но и неудачи у его соперников, которые должны были не позволить обоим финишировать в пятерке сильнейших.

Негласным фаворитом финальной гонки кузовного чемпионата  DTM Паффет. Не только потому, что пилот «основной» команды Mercedes немного опережал своего соперника из BMW по очкам. Во-первых, на фактически домашней арене для «трехлучевой звезды» британец уже выиграл первую гонку в этом году. Во-вторых, лишь только раз в 2012-м Гари не получал зачетных очков на этапе. В-третьих, Паффет сумел на ничтожные семь тысячных секунды, но опередить своего соперника в квалификации финала серии, стартуя со второй позиции аккурат впереди оппонента. В пользу Спенглера говорило лишь большее число побед в нынешнем чемпионате (три против двух).

Хотя Паффет слегка замешкался на старте, пропустив главного соперника вперед, после пит-стопа британец начал методично прессинговать лидировавшего Спенглера. 128-тысячная армия фанатов с замиранием сердца следила за каждым из фаворитов, но так и не дождалась решающего успешного маневра со стороны Гарри. После почти 200 км гонки претендентов на чемпионство разделили всего 2,2 секунды, принесшие первый абсолютный титул кузовного чемпионата DTM 29-летнему Бруно Спенглеру (на фото).

Эти же семь очков в пользу канадца окончательно решили спор и среди команд. «Ударный» коллектив BMW Team Schnitzer сумел набрать чуть больше баллов чем наиболее успешная из двух «заводских» конюшен Mercedes. К тому же «трехлучевой звезде» несмотря на относительный успех на финальном этапе и очередной провал Audi даже не удалось переиграть ингольштадцев в зачете марок – Mercedes только третий. В свою очередь, BMW победой и «бронзой» (в исполнении Августо Фарфуша (Augusto Farfus) в десятой гонке сезона окончательно добили конкурентов, уверенно выиграв кузовной чемпионат DTM среди производителей с первой же попытки.

Призеры кузовного Чемпионата DTM 2012

1. Бруно Спенглер (BMW) 149 очков
2. Гари Паффет (Mercedes) 145
3. Джейми Грин (Mercedes) 121

Зачет команд
1. BMW-Team-Schnitzer 178 очков
2. Thomas Sabo / Mercedes-Benz Bank AMG 170
3. Mercedes AMG 131

Зачет марок
1. BMW 346 очков
2. Audi 335
3. Mercedes 329