X

Майк Рокенфеллер одержал первую победу в DTM

Победу на втором этапе сезона 2011 серии DTM, который прошел в голландском Зандвоорте, праздновал пилот команды Audi Sport Team Abt Sportsline Майк Рокенфеллер.

Для 27-летнего гонщика это первая победа в карьере пилота германского кузовного чемпионата, где он провел уже 44 гонки. «Я могу вздохнуть с облегчением! В Хоккенхайме все пошло наперекосяк – после неплохой квалификации была разочаровывающая гонка… Но, к счастью, мы выяснили, в чем была проблема, и устранили ее. В результате – отличная квалификация и отличная гонка, в которой ключевыми моментами был успешный старт и безошибочно проведенные пит-стопы…», – говорил после гонки Майк.

Майк Рокенфеллер по итогам квалификации завоевал право стартовать с третьей позиции. И это была только треть дела. Далее был старт, который Майк провел отменно, сумев опередить замешкавшегося Джейми Грина.

Любопытно, что на протяжении последующих десяти кругов ничто вроде и не предвещало дальнейшего обострения ситуации во главе пелетона – возглавивший заезд Бруно Спенглер, обладатель поула, без видимых усилий держался на безопасном удалении от преследователя. Перелом же случился по ходу первой волны пит-стопов, которую открыл именно Рокенфеллер.

Решение обслужиться как можно раньше отлично сработало – Рокенфеллер смог в итоге опередить Спенглера, после чего до победы оставалось лишь спокойно контролировать ситуацию. Что Майку и удалось!

«К сожалению, мы сегодня упустили победу! – рассказывал после финиша Бруно Спенглер. – До первого пит-стопа все шло просто великолепною, я имел неплохой ритм, который позволял мне спокойно возглавлять гонку. Но затем, когда Майк за счет более ранней остановки опередил меня, за ним было просто не угнаться…». При этом, откровенно говоря, Спенглеру под занавес гонки было далеко не до Рокенфеллера. У него была совсем другая задача – не проиграть позицию еще одному представителю Audi, грозно наступавшему ему на пятки Мартину Томчику.

Надо сказать, что в начале гонки был момент, который при желании можно было трактовать, как применение «властелинами колец» запрещенной командной тактики. Во всяком случае, Томчик в борьбе за четвертую позицию уж больно легко пропустил вперед  своего коллегу – Тимо Шайдера. Но если у кого и закралось такое подозрение, ближе к финишу оно должно было полностью улетучиться, так как Мартин сумел в итоге не только отыграться у Тимо, но и навязать острую борьбу соперникам из Mercedes.

После своего второго пита, который он оттянул максимально и получил на последних километрах более свежую резину, нежели у соперников, Томчик буквально полетел по трассе. Довольно быстро он расправился с Грином, после чего бросился в погоню за Спенглером. И, пожалуй, продлись гонка еще кругов пять, иметь бы команде Audi дубль…

Впрочем, и без дубля Audi настроение в стане Mercedes было не лучшим, особенно если вспомнить, что в квалификации они были на высоте, захватив по ее итогам первый ряд. В гонке же в первой шестерке на финише было только два их автомобиля: обладатель поула Спенглер финишировал вторым, а Грин, его сосед по первому стартовому ряду, – четвертым.

Особенно же проигрыш «трехлучевых» был заметен на примере Ральфа Шумахера. Немец, который на первом этапе сезона добыл «бронзу», в этот раз только на первых кругах выглядел более-менее достойно, ведя интересную борьбу с Гари Паффеттом. А затем Ральф начал сдавать позицию за позицией, пострадал на втором пит-стопе из-за заминки с правым передним колесом, а на последних кругах едва сдерживал за собой Стоддарт в борьбе за одиннадцатое место…