X

Мир украинского автоспорта: ТОП-10 событий 2013 года

Этот год, несомненно, принес украинским спортсменам и болельщикам новые достижения, позволяющие гордится нашей страной, но и был омрачен трагедией.

10. ТОП-10 рейтинга открывает событие, которого уже несколько лет ждали поклонники кольцевого спорта в Украине. Именно в 2013 году чемпионат Украины по кольцевым гонкам пополнился новыми трассами. Так, первенство страны разбавили сразу две городские трассы – в Одессе и Полтаве. Кроме того, чемпионат пополнился новым классом GT Open, ставшим самым демократичным – к старту допускаются автомобили главным образом соответствующие безопасности, то есть, оснащенные каркасом безопасности и системой пожаротушения.   

9. На девятое место вышел раллийный проект Junior Way Team, позволяющий любому украинцу до 25 лет стартовать в ралли. Главное условие – желание. Все, кто хотел, смогли в этом сезоне поучаствовать в тестах. Наиболее способные уже в сезоне 2014 года выступят в национальных раллийных соревнованиях Украины.

8. Восьмого места заслужили наши спортсмены, финишировавшие в самом сложном автомобильном марафоне в мире. Естественно, речь идет о «Дакаре». Так, сразу четверо украинцев вышли на старт нынешнего «Дакара» и что самое приятное – все четверо финишировали. Пилотскую братию с желто голубыми флагами на борту представлял Вадим Нестерчук, которому ассистировал украинский ко-драйвер Владимир Демьяненко. В этот раз лидер команды Sixt Ukraine финишировал 26-м, что является лучшим результатом в четырех стартах.

Еще пара украинцев – Виталий Евтехов и Алексей Кузьмич – ассистировали российским пилотам и партнерам по команде на прототипах G-Forse – Владимиру Васильеву и Борису Гадасину. До шестого дня соревнований Борис пробился в десятку «абсолюта», но технические проблемы в шестой день отбросили его на 25-е место. Отыграть до финиша удалось лишь четыре места. Васильев уверенно улучшал позиции, но всего за 20 км до финиша марафона на его прототипе вышла из строя коробка передач. И здесь на помощь пришел Вадим Нестерчук, взявший на буксир и дотянувший до зоны нейтрализации русско-украинский экипаж. Там сломанную машину он передал Борису Гадасину. И уже Борис на «шнурке» с Владимиром пересекли финиш «Дакара-2013», где Васильев и Евтехов занял 16-е место по итогам марафона.    

7. На седьмой позиции мы отметим, не человека, не чемпионат, ни даже гонку, а книгу. Да-да, именно книгу, ведь впервые в Истории нашей страны и автоспортивной жизни в Украине издали ежегодник ралли «Украинское Ралли 2012», где отмечены все, гонки, пилоты и достижения украинских спортсменов в Украине и мире. Книга вышла небольшим тиражом в 1500 экземпляров и автоматически стала достаточно раритетным изданием. Кстати, нам стало известно, что сейчас к печати готовится аналогичная книга, посвященная выступлениям украинских спортсменов в 2013 году.

6. Топ-6 заслужила украинская команда Ferrari Team Ukraine, которая в этом сезоне собрала немало трофеев. Всего на второй год своего существования команда завоевала чемпионский титул в GT Sprint International Series, в личном зачете здесь Андрей Круглик стал третьим, причем до 2-го места ему не хватило лишь двух очков… Кроме того, в рамках Мирового Финала Ferrari Challenge Europe Сергей Чуканов стал чемпионом серии Ferrari Challenge Europe, а украинская команда Ferrari оказалась лучшей по итогам всего сезона. Здесь же «бронзой» отметился Андрей Лебедь, выступающий в зачете Coppa Shell.


 
5. На пятое место рейтинга попал раллийный экипаж Александа Салюка/Евгения Червоненко за победу в раллийном Кубке Европы. Победа открывает совершенно новую страницу в истории автомобильного спорта Украины – до сих пор никто из украинцев не приближался к пьедесталу Чемпионов Кубка Европы по ралли.

4. Четвертое место рейтинга заслужил этап ЧУ по Ралли «Александров Ралли», который оказался лучшим этапом по ралли в Украине. Это не только отметили спортсмены, болельщики и обозреватели в ходе чемпионата… Их мнение подтвердилось в конце года в голосовании Ukrainian Rally Awards 2013, в котором с подавляющим преимуществом победил именно «Александров Ралли».

3. Утратой года, если не сказать больше, стала гибель Вадима Нестерчука. Спортсмен проводил тренировки перед ралли «Шелковый путь 2013» в пустыне в ОАЭ. В ходе тренировки автомобиль застрял в песчаной ловушке, и попытки освободить его оказались тщетными. В результате автомобиль вышел из строя, и Вадим решил отправиться за помощью к ближайшей трассе, оставив своего напарника (местного жителя) с автомобилем, предварительно отправив GPS-координаты места, где застряло авто. Позднее он также оставил свои координаты возле трассы, где Вадима нашли без признаков жизни.

2. Второе место заслужил Валерий Горбань, который в невероятной борьбе с Александром Салюком, второй раз в карьере стал абсолютным чемпионом по ралли. Горбань на новой технике Mini RRC от этапа до этапа на равных боролся с Салюком. Единственным исключением стала гонка в Ялте, где Валерий ошибся с выбором резины и значительно проигрывал в скорости Салюку. Зато в Херсоне, Львове и Ивано-Франковске Валерий взял «золото» этапов. Кстати, в сезоне 2014 года Горбань вновь выйдет на старт ЧУ по ралли и снова будет радовать болельщиков своей быстрой и красивой ездой.

1. Первое место, годом ранее принадлежало Валерию Горбаню за третье место чемпионате мира по ралли (в зачете P-WRC). В этом сезоне задел Валерия поддержал Юрий Протасов, став по итогам года третьим в чемпионате WRC 2. В Чемпионате мира по ралли украинцы регулярно напоминают о себе. Остается ждать появления украинца на машине WRC и наиболее близок к этому как раз Протасов, который в этом году продолжит выступления в Fiesta 2 на Ford Fiesta R5, но так как в зачет мирового чемпионата поддержки входит семь из 13 этапов, ждем стартов Юрия на остальных гонках именно на  Fiesta RS WRC, тем белее, что Юрий Протасов планирует стартовать во всех этапах Чемпионата Мира 2014 года.