MotoGP – торнадо, но не Хейден
Только что закончился второй в истории Чемпионат США в классе шоссейно-кольцевых мотоциклетных гонках. Почти сто лет Америка ждала прихода мотоциклов Большого чемпионата, но он не удался, хотя посмотреть было на что. «Четвертинкам» вообще не удалось выехать на трассу, 125 кубических сантиметров закончили гонку на ее середине, в Королевском классе красный флаг так же стал финальной точкой заезда. Виной всему стал не столько проливной дождь, сколько сильнейший ветер.
Только что закончился второй в истории Чемпионат США в классе шоссейно-кольцевых мотоциклетных гонках. Почти сто лет Америка ждала прихода мотоциклов Большого чемпионата, но он не удался, хотя посмотреть было на что. «Четвертинкам» вообще не удалось выехать на трассу, 125 кубических сантиметров закончили гонку на ее середине, в Королевском классе красный флаг так же стал финальной точкой заезда. Виной всему стал не столько проливной дождь, сколько сильнейший ветер.
Мощнейший циклон над Индианаполисом мотал по трассе куски рекламных стендов и пакеты – то ли фаст-фуда, то ли из-под рекламных брошюр. За восемь кругов до финиша гонки MotoGP стюарды трассы посчитали дальнейший ход этапа опасным, и вывесили красные флаги. Еще около 10 минут гонщики не знали, поедут ли они на полагающийся в таких ситуациях пятикруговый спринт, однако радость в боксах победителей показала всему миру, что Гран-при США закончен; обошлось без неприятных инцидентов.
Валентино Росси практически обеспечил себе очередной титул, выиграв укороченный погодой Гран-при США. Техасское Торнадо Ники Хейден все же порадовал американских спонсоров и публику, поднявшись на вторую ступень пьедестала на домашнем автодроме. Партнер Росси по заводской Fiat Yamaha, страдающий от многочисленных травм Лоренцо, увидел мокрый клетчатый флаг третьим.
Кейси Стоунер, кажется, вполне оправился от двух предыдущих неудачных Гран-при, и смог довести свою заводскую Ducati на четвертой позиции. Андреа Довизиозо, который успел выбиться в лидеры на несколько начальных кругов, уступил лидерам и финишировал пятым. Еще один местный любимец, выступающий в Королевском классе по wild card Бен Спис, привел свой Suzuki на небывало высокое для новичка место – Спис финишировал шестым на радость американской публике.
Стоит отметить небывало высокое место Сильвиана Гвинтоли (его дочка Ducati оказалась седьмой); Дани Педроза чувствовал себя некомфортно на открытии газа – его заводская Honda Repsol, постоянно идущая в снос задней покрышки, принесла своему пилоту восьмую позицию. Крис Вермюлен и Де Анжелис закрыли десятку быстрейших для Suzuki и Honda Gresini соответственно.
Результаты Гран-при США, Индианаполис:
1. Valentino Rossi Yamaha (B) 37:20.095
2. Nicky Hayden Honda (M) + 5.972
3. Jorge Lorenzo Yamaha (M) + 7.858
4. Casey Stoner Ducati (B) + 28.162
5. Andrea Dovizioso Honda (M) + 28.824
6. Ben Spies Suzuki (B) + 29.645
7. Sylvain Guintoli Ducati (B) + 36.223
8. Dani Pedrosa Honda (B) + 37.258
9. Chris Vermeulen Suzuki (B) + 38.442
10. Alex de Angelis Honda (B) + 42.437
11. Anthony West Kawasaki (B) + 47.179
12. Toni Elias Ducati (B) + 55.962
13. Randy de Puniet Honda (M) + 57.366
14. John Hopkins Kawasaki (B) + 58.353
15. Colin Edwards Yamaha (M) +1:00.613
16. Loris Capirossi Suzuki (B) +1:05.620
17. Shinya Nakano Honda (B) +1:05.854
18. James Toseland Yamaha (M) +1:07.968
19. Marco Melandri Ducati (B) +1:21.023