X

На аукционе в Париже продан самый дорогой автомобиль в мире

В ходе аукциона за гоночный Ferrari 335 S 1957 года заплатили более 32 млн. евро, что стало абсолютным мировым рекордом.

Данный автомобиль обладает богатейшей, но весьма трагичной историей. За его рулем ездили легендарные пилоты…

Отметим, что изначально данный автомобиль с шасси №0674 являлся моделью 315 S, но уже летом 1957 года был перестроен в 335 S. Гоночный дебют данной Ferrari шасси №0674 состоялся 23 марта в рамках этапа Автомобильного чемпионата мира (1953-1964 годы) 12 Часовой гонки в Себринге.

За рулем болида под стартовым номером 11, заводские пилоты Ferrari Питер Коллинз и Морис Трентиньян финишировали шестыми в абсолюте и пятыми в классе. Всего через год на этапе Формулы 1 Гран-при Германии Питер Коллинз попадает в смертельную аварию, при чем, это будет не первый пилот Ferrari с шасси №0674, который не умрет от старости…

Уже 11 мая 1957 года наша героиня Ferrari 315 S под стартовым номером 532 приняла участие в легендарной Mille Miglia. За рулем автомобиля находился молодой пилот Scuderia Ferrari – немец Вольфганг фон Трипс. Вольфганг сотворил чудо, финишировав вторым, в гонке он уступил куда более опытному итальянцу Пьеро Таруффи на аналогичной Ferrari 315 S.

Важно, что именно эта гонка стала последней в истории настоящей Mille Miglia, а виной тому – страшная авария, в которой испанец Альфонсо де Портаго за рулем Ferrari 335 S вылетел с трассы. Погиб не только он и его штурман, а еще девять зрителей, пятеро из которых – дети.

После данного инцидента Mille Miglia запретили. Трагично сложилась судьба и Вольфганга фон Трипса – в 1961 году на формульном Гран-при Италии немец попал в самую страшную аварию в истории Формулы 1. Так, уже на первом круге он столкнулся с Джимом Кларком, в результате его автомобиль вылетел в толпу зрителей. Погиб не только пилот, но еще 13 болельщиков.

23 июня 1957 года Ferrari, проданный сегодня автомобиль, уже в качестве Ferrari 335 S Scaglietti Spyder, дебютировал в другой легендарной гонке «24 Ле Мана». К сожалению, уже на 56 круге суточного марафона автомобиль сошел из-за проблем с мотором. Пилотировали автомобиль пара из Scuderia Ferrari – англичанин Майк Хоторн и итальянец Луиджи Муссо.

Еще два этапа Чемпионата мира пара пилотов на данном автомобиле все же закончила. На Гран-при Швеции они стали четвертыми, Гран-при Венесуэллы закончили вторыми. К сожалению, и их судьба сложилась трагически. 6 июля на Гран-при формулы 1 погибает Луиджи. Майк Хоторн в этом же году берет титул чемпиона в Формуле 1 и впечатленный гибелью Вольфганга фон Трипса уходит из «королевы автоспорта». Но судьба распорядилась иначе. В январе 1959 года Хортон погиб в обычной дорожной аварии.

В 1958 году наша героиня-  Ferrari 335 S №0674 – начала с гонки этапа Чемпионата мира в Кубе. Более того, за рулем находился звезда Формулы 1 британец Стирлинг Мосс. На тот момент Мосс являлся победителем семи этапов первой формулы. Не удивительно, что Гран-при менее престижной серии Стирлинг выиграл. После этой гонки автомобиль попал в США к эмигранту из Швейцарии Андрею Гастону. В шести региональных гонках 1958 года Андрей трижды попал в призы.

Высшим достижением стала победа в гонке Road America 500 Miles, ее он добыл в паре с молодым Лансом Ревентлоу. Кстати, Ланс стал последним из пилотов, пилотировавших Ferrari 335 S №0674, который погиб в результате несчастного случая. Так, жизнь Ланса оборвалась в 1972 году в результате авиакатастрофы. Легкомоторный самолет, где Ревентлоу был пассажиром, врезался в скалы. Таким образом, из восьми пилотов, когда-либо пилотировавших будущий самый дорогой автомобиль в мире, пятеро погибли в несчастных случаях.

После 1958 года Ferrari 335 S №0674 исчезла на десяток лет, а потом появилась в частной коллекции. И вот 9 февраля 2016 года автомобиль продан за рекордные в автомобильной истории деньги 32075200 евро.