X

На автодроме «Чайка» пройдет второй этап любительских гонок «Тайм-Аттак»

У неділю, 15 травня, відбудеться 2-й етап серії аматорських змагань «Тайм Аттак», у рамках якого будь-який охочий на своєму автомобілі зможе помірятися силами з суперниками. Нагадаємо, що крім існуючої серії в дисципліні «тайм-аттак» RTR, цього року з'явилася ще одна національна серія UTAC – Ukrainian Time Attack Cup.

UTAC была призвана привлечь к автоспорту еще больше автолюбителей, дав им дополнительную возможность повысить свой уровень мастерства и безопасно «выпустить пар» на настоящем спортивном объекте, включая не только автодром «Чайка», но и существующие картинговые трассы. Чтобы противостояния были справедливыми, техника участников разбита на классы не только по приводу и рабочему объему двигателя, но и по степени доработки машины и типу резины.

Так в отличие от любительского ралли, где классы SP2 (монопривод) и SP4 (полный привод) зарезервированы исключительно для спортивных (оборудованных каркасами безопасности) автомобилей, в UTAC учитывается еще один крайне важный для асфальтового покрытия фактор – тип покрышек. Если участник захочет стартовать на спортивном «слике», предназначенном сугубо для кольцевых гонок, даже если его «оружием» будет являться гражданский автомобиль, он все равно будет соревноваться в рамках одного из двух спортивных зачетов.

При этом в рамках серии UTAC участники не будут ограничены одним единственным классом. Если пилот хочет поучить двойной «накат» и порцию адреналина, он может заявиться и в своем «родном» гражданском классе – главное успевать менять шины.

Состязания «тайм-аттак» по своей сути просты для восприятия и их можно сравнить с классическим «подъемом на холм». Для каждого участника гонка состоит из трех попыток-сессий, каждая включающая четыре быстрых круга, после одного разгонного.

Серьезно разнесенные во времени сессии должны нивелировать возможные изменения состояния полотна (температура, осадки), одновременно давая дополнительные шансы участникам с точки зрения настроек и т.д.

В один момент на трассе будет находиться три участника, выступающие на близкой друг к другу технике. Они будут стартовать с интервалом 30 секунд. Определяющим в итоге станет один единственный быстрейший круг из 12, без суммирования двух, как это происходит в той же «горе». При этом общая соревновательная дистанция в данном случае составит 35 км, что будет сравнимо с одной кольцевой гонкой. Примечательно, что за показанными результатами можно будет следить он-лайн в Инернете.

Гонка пройдет в воскресенье, причем она стартует в 10 утра сразу с соревновательных сессий – никаких «ворм-апов».

Все желающие участники гонки смогут «пристреляться» в субботу, которая целиком отведена тренировкам, которые начнутся в 11 утра. Параллельно с ними будут проходить административная и техническая проверки. Однако это не все. Если суббота отведена исключительно для заявляющихся на гонку участников и их тренировки будут хронометрироваться, то накануне в пятницу автодром «Чайка» готов принять абсолютно любого желающего на трек-день. В этот день за небольшую плату (400 грн за три сессии по 8 кругов) на трассу сможет выйти абсолютно любой желающий. Если же кто-то из них решит, что готов по-настоящему соревноваться на время с другими, то он сможет продолжить это уже официально в рамках 2-го этапа UTAC.

Несмотря на многочисленные поломки во время первых этапов UTAC и RTR, список заявленных уже начитывает почти четыре десятка участников. Прогноз погоды на эти выходные не самый оптимистичный, однако, как говорится, матч состоится в любую погоду, а если трасса окажется влажной, тем сложнее, интереснее выйдет гонка.

Расписание II этапа UTAC 2016:

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ