X

На «Дакар» в третий раз?!

Именно таковой по счету будет очередная попытка украинца Вадима Нестерчука покорить самую легендарную гонку-марафон на планете Земля – «Дакар».

Если в 2008 году выступлению первой украинской команды в этой легендарной гонке воспрепятствовали очень серьезные обстоятельства – угрозы терактов, приведшие в итоге не только к отмене впервые за 30 лет ее существования, а и к переносу места проведения в Латинскую Америку, то в уходящем году отказ на принятие заявки настойчивого украинца был скорее казусным. Напомним, ввиду кризиса гонщик-любитель собирался выйти на старт на квадроцикле. Но он не имел не только необходимого минимального опыта, а и национальной спортивной мотоциклетной лицензии, без которой строгие организаторы «Дакара» просто не допустили украинца к старту. После чего он был вынужден проехать часть маршрута как пассажир в автомобиле ассистанса. А вот дебют на «Дакаре» другого, куда более профессионального и опытного отечественного рейдовика Богдана Новицкого, защищавшего цвета Украины и команды все того же Нестерчука с титульным спонсором прокатной фирмы автомобилей Sixt, до своего схода на 5-м этапе был более чем уверенным. Богдан не сильно отставал и держался, по меркам рейдов, вплотную за спинами признанных мировых лидеров ралли-рейдов.

И вот третья попытка Вадима Нестерчука, мечтающего покорить этот автогоночный «Эверест». Своим оружием, как было запланировано и два года назад, Вадим избрал мощный внедорожник, построенный на основе пикапа Mitsubishi L200 предыдущего поколения.

В отличие от первой своей несложившейся попытки, когда Нестерчук фактически не имел никакого опыта за рулем такого автомобиля и не одного пройденного километра гонок не то что подобного уровня, а вообще ралли-рейдов, к своей третьей попытке Вадим подошел с куда более богатым «багажом». Среди прочих за его плечами остались два супертяжелых марафона «Трансориенталь-2008» и «Шелковый путь-2009». На «Дакаре» украинца будет поддерживать не только пикап ассистанса и внедорожник (оба все те же Mitsubishi) съемочной группы одного из украинских телеканалов, а и настоящая «летучая техничка» – гоночный грузовик Mercedes категории Т4 под управлением профессионального французского экипажа. Так что ввиду этого и приобретенного им опыта, цели украинца, которые он ставит перед самим собой – финиш в лидирующей 20-ке и победа в зачете новичков «Дакара», – выглядят не столь уж нагло-оптимистичными, как то могло бы показаться на первый взгляд. Хотя именно каменистые плато и пески Аргентины и Чили станут настоящими испытаниями амбиций и полученного опыта отчаянного украинского любителя.