X

На Гран-при Европы McLaren раздавал подарки

Гран-при Европы доказал, что успех McLaren в Венгрии - победа Льюиса Хэмилтона – не случайность. В Валенсии оба пилота команды были на трассе одними из лучших.

Для начала действующий чемпион без видимых усилий выиграл квалификацию, а его напарник – также без видимых усилий – завоевал право стартовать с  первого ряда. Затем Хэмилтон и Ковалайнен уверенно приняли старт и возглавили гонку. Все шло к победному дублю «серебряных» болидов.

Надо признать, что наметившийся прогресс Mclaren – это хороший подарок для команды Brawn GP. Ведь если и дальше так пойдет, то Хэмилтон и Ковалайнен, отбирая очки у главных конкурентов Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло в борьбе за победы в чемпионате – у пилотов Red Bull, – оказывают британцу и бразильцу неоценимую помощь.

Правда, пара пилотов Red Bull в Валенсии и без «помощи» McLaren не смогла завоевать ни единого очка. У Себастьяна Феттеля на первом пит-стопе возникли проблемы с заправочн6ым оборудованием, из-за чего ему пришлось побывать у механиков еще один раз. А еще через несколько кругов на болиде Сэба – к слову, второй раз за гоночный уик-энд – отказал двигатель. (После гонки моторостроители из Renault принесли Феттелю свои извинения, но это вряд ли подсластило немцу «проглоченную» им в Валенсии горькую пилюлю).

Что же до Марка Уэббера, то он неплохо стартовал и сумел оставить за спиной лидера нынешнего сезона Дженсона Батона. Надо сказать, что Баттон сам приложил руку к тому, чтобы уже в дебюте гонки оказаться за пределами очковой зоны – проигранные две позиции на старте, неуверенная борьба с Фернандо Алонсо, срезанная шикана и вынужденная необходимость, дабы избе6жать наказания, пропустить Уэббера вперед. В дальнейшем по ходу гонки ничто не намекало на то, что Дженсону удастся опередить Марка. Но свой второй пит-стоп Уэббер провел так плохо, что пропустил вперед не только Баттона, но уступил восьмую позицию еще и Роберту Кубице.

Впрочем, не самый успешный пит-стоп Уэббера, стоивший команде Red Bull шансов на завоевание парочки очков, на фоне работы в боксах механиков команды McLaren выглядит легким недоразумением. То, что Хейкки Ковалайнен по ходу первой остановки пропустил вперед Рубенса Баррикелло, а во время второй – еще и Кими Райкконена, Мартин Уитмарш пытался объяснить тем, что болидам команды все же не хватало скорости. И в случае с финном, оказавшимся на финише в шаге от подиума, боссу McLaren с трудом, но можно было поверить, но для того, чтобы объяснить утраченную на втором пит-стопе Льюиса Хэмилтона победу, аргумента «не хватало скорости» было явно не достаточно.

Действующий чемпион заехал на пит-лейн во второй раз, будучи лидером и опережая Баррикелло на четыре секунды. А вернулся Хэмилтон на трассу уже позади бразильца и с отставание в шесть секунд. Десять потерянных драгоценных секунд – это не нехватка скорости. Это нерасторопность на командном мостике, когда боссы в последний момент решили подправить тактику Льюиса и оставить его на трассе на лишний круг, но не успели вовремя сообщить об этом своему пилоту. Это нерасторопность механиков, не успевших сориентироваться в ситуации и подготовить Хэмилтону нужную резину. Ну, и, конечно, это был настоящий подарок Рубенсу Баррикелло и команде Brawn GP – бразильцу только и осталось, что финишировать победителем…

Для полноты картины Гран При Европы следует отметить, что пятым гонку закончил Нико Росберг, а шестым – любимец местной публики Фернандо Алонсо. А также вспомнить новичков команд Renault и Ferrari. Роман Грожан финишировал пятнадцатым, а Лука Бадоер, собрав «коллекцию» из нескольких вылетов и штрафного проезда через пит-лейн за пересечение белой линии на выезде из боксов на трассу, оказался лишь семнадцатым…