NASCAR: Сквозь завалы к фотофинишу!
Описать все события на трассе не возьмется никто – это просто невозможно физически! 43 машины на старте, средняя скорость на круге около 300 км в час, 188 кругов гонки и аэродинамическая особенность болидов NASCAR привели к повторению рекорда серии – 88 смен лидера за всю гонку! Естественно, предыдущий рекорд был установлен тут же ровно год назад. Но в данном случае речь идет только об официальных сменах лидера, которые фиксируются при пересечении линии старт-финиш.
С развитием компьютерных систем мониторинга статистика гонки оказалась еще более впечатляющей: в реалии боевых смен лидирующей позиции под зеленым флагом, а не при заездах на пит-стопы, произошло 159 раз, а всего обгонов за гонку неутомимые компьютеры насчитали 11 025!!! Данные цифры стали новыми рекордами. Это и есть настоящий NASCAR, где обгоны в каком-либо из мест трассы происходят буквально ежесекундно.
Естественно, при таком их количестве они становятся сродни обыденности. Тогда «на выручку» приходят две других особенности.
Если на суперспидвее происходит авария, то обычно она превращается в Big one, то есть большую или попросту – завал, в котором участвуют сразу несколько машин, порой до 10-15. Причина тому проста – невероятная скорость, на которой микро ошибка приводит к большим последствиям. Сюда добавился появившийся с этого года новый фактор. Как это было на первом этапе в Дайтоне, на таких скоростных овалах теперь все участники стараются идти парами, когда две машины практически приклеиваются друг к другу бамперами.
Если кто-то из двоих хоть немного не рассчитает скорость на выходе из поворота – впереди идущий окажется в лучшем случае поперек капота «толкающего». В худшем произойдет Big one.
Существует правило – никакая гонка на суперспидвее не обходится без подобной аварии – это лишь вопрос времени, когда именно она произойдет! Как это ни странно, но первая половина прошла чисто. Однако постулат существует неспроста. На середине гонки Курт Буш (№22) выбил Бреда Кеселовски (№2), от чего произошел первый завал. Примечательно, что если машина Кейси Кейна (№4) загорелась от удара об стену, то №6 Девида Регана горел еще до самого момента аварии – дикое совпадение случайностей! К счастью в завале пострадала только техника, среди которой была и сенсационного победителя Дайтоны-500 Тревора Бейна.
На 2/3 дистанции произошла еще одна серьезная авария, в больше всех пострадали Кайл Буш (№18) и Метт Кенсет (№17). Ближе к финишу Раяна Ньюмена (№39) подтолкнули и он влетел в Хуана-Пабло Монтою! Но оба они чудом смогли удержать свои машины! Правда позже от покореженного корпуса «Монти» получил прокол и окончательно выпал из лидирующей группы. А в ней развернулась невиданная ранее в истории NASCAR картина.
С самого начала гонку возглавили пара напарников 4-кратный Чемпион NASCAR Джефф Гордон (№24), толкающим которого был ветеран Марк Мартин (№5). Однако вскоре они опустились в район 25-30-го мест, где и провели почти всю гонку! Но, за 15 кругов до финиша они начали пронизывать пелетон, настигнув и довольно легко опередив две других пары, ведомые 5-кратным и действующим Чемпионом NASCAR Джимми Джонсоном (№48) и Клинтом Бойером (№33) которые уже несколько раз сменили друг друга на посту лидера.
Гордон отдал приказ, Мартину, чтобы тот «отпустил» его и заблокировал нижнюю траекторию, но было поздно! Два других их напарника по «Хендрик моторспорт» толкаемый Дейлом Эрнахардтом младшим (№88) Джонсон на грани фола (заезжать четырьмя колесами за желтую черту запрещено) смогли просунуться внизу.Только фото-финиш смог определить победителя и им, опередив на призрачные 0,002 секунды Бойера стал Джимми Джонсон!
Примечательно, что данное достижение также является повторением рекорда! С момента установления электронного хронометража в 1993-м году, в 2003-м на овале Дарлингтон Рики Крейвен опередил Курта Буша на точно такие же доли секунды. Но такой картины, когда к финишу несутся сразу 6 машин, когда трое лидеров идут бок-о-бок, еще не было в истории NASCAR!
Отпустив своего толкающего, Джефф Гордон стал лишь третьим, а тот, кто предрешил исход гонки и вовсе 4-м.
Именно сын погибшего на Дайтоне-500 в 2001-м году 7-кратного Чемпиона NASCAR Дейла Эрнхардта старшего, не выигрывавший на протяжении уже как двух лет, еще в середине гонки сказал, что машина его напарника быстрее и именно Джимми Джонсон будет до конца гонки возглавлять их пару…
Для Джонсона, который после финиша под ликование болельщиков дал дружественный толчок Дейлу младшему, данный триумф стал 54-м, которым он обязан «Джуниору»…