NASCAR: Страсти после финиша и победа «underdog-а»!
Таким термином обычно называют аутсайдеров, которым в европейских сериях заказаны места исключительно «на галерке». В американских кузовных гонках NASCAR шансы имеют все, что наглядно продемонстрировала гонка в Дарлингтоне. В гонке было немало инцидентов, включая разворота 5-кратного Чемпиона NASCAR последних пяти лет Джимми Джонсона (№48).
На протяжении 500 миль в ней долго лидировал обладатель поул-позишн Кейси Кейн, такие «фронтраннеры» как Кайл Буш, Карл Эдвардс и Кевин Харвик. Тяжелее всего пришлось Бушу, который лидировал 78 кругов, но после небольших проблем с техникой и незапланированного пит-стопа потерял круг, но смог вернуть его и к концу гонки прорваться в топ-10.
После взрыва мотора Джеффа Бартона за 10 кругов до финиша был вывешен очередной желтый флаг. Несмотря на недавний пит-стоп, большинство лидеров заехали за новой резиной для правой стороны – на овалах основная нагрузка приходится на правые колеса, тогда как левые можно менять через раз. При этом трое пилотов рискнули остаться на старой и пелетон возглавил Реган Смит (№78), выступающий за небольшую частную команду.
На рестарте всего за 5 кругов до финиша уверенно лидировавший перед этим Эдвардс (№99) быстро опережает двух «игроков» на старой резине, выходит на второе место и в его прицеле уже Смит. Но тут происходит серьезный инцидент.
За 4 круга до финиша в борьбе за места в топ-5 Кайл Буш (№18) опережает Харвика (№29), но тут же получает от него небольшой пинок в задний бампер. Эта «любезность» дестабилизирует машину Кайла и Кевин бросается в контратаку, однако еще глубже их обоих пробует опередить напарник Харвика – Клинт Бойер (№33).
Это приводит к тройному контакту, после которого машина Бойера на полной скорости встретилась с бетонной стеной. При этом двое зачинщиков удержались на трассе, и Харвик уже было вышел вперед. Но Буш решает отомстить за толчок и вполне осознанно приемом называемым «hook» (по аналогии с боксом – удар с замахом) бьет в заднее крыло Харвика и выбивает его! Кевин смог избежать сильного контакта со стеной, а мимо него в свою очередь чудом проскакивает 4-кратный Чемпион NАSCAR Джеф Гордон.
После расчистки трассы, несмотря на то, что круги гонки истекли, по новым правилам судьи дают рестарт на два круга. Смиту удается уйти в небольшой отрыв, но на середине последнего круга на выходе из второго поворота он ударяется об стену! Каким-то чудом он удерживает автомобиль. Более того, Эдвардс не успел среагировать и воспользоваться ошибкой Регана, и с перевесом всего в 0,196 секунды он побеждает впервые в своей карьере!
Примечательно, что три года назад на суперспидвее Талладега Реган Смит уже пересекал финишную линию первым, но тогда судьи сочли, что он обогнал Тони Стюарта ниже ограничивающей трассу линии, и отобрали у него первую в жизни победу. Но, по признанию самого Регана, он ни капли не сожалеет, если Судьба отплатила ему в этот раз, так как победа в Дарлингтоне куда более ценна, а после финиша его первыми словами к команде по радио стали: «Это же Southern-500, мы не должны были тут выиграть!»
А ценна эта победа тем, что данная трасса с ее скользким бетонным покрытием не только одна из самых коварных, но одна из старейших, которая принимает гонки NASCAR с 1950-го года! Более Southern-500 по престижности с исторической точки зрения лишь немного уступает знаменитой Дайтона-500. На ее кубке изображены лица всех победителей и среди них есть такие легенды как Нед Джарретт, Девид Пирсон, Бобби Аллисон, Кейл Ярборо, Деррелл Волтрип, Джеф Гордон и два 7-кратных Чемпиона NASCAR Дейл Эрнхардт и сам Ричард «Король» Петти. Теперь, со следующего года к ним присоединится и Реган Смит, являющийся одним из многих аутсайдеров серии…
Пока же underdog праздновал свою победу Кевин Харвик буквально начал охоту за машиной Буша! Они постояли немного на трассе бок-о-бок, после чего Харвик сделал «стопи» для Кайла прямо на пит-лейн! Проблема была в том, что по заверениям Буша у него отказала задняя передача (хотя мгновением ранее он сдавал назад) и ему ничего не оставалось, как сидеть и ждать. Когда же Харвик вылез из своей машины и направился к противнику, вместе со взмахом его кулака Буш нажал на газ и отправил пустую машину Харвика в пит-волл!
После этого на пит-лейн чуть было не разгорелся настоящий кулачный бой между их командами, но официальные лица NASCAR утихомирили всех, зазвав на разбор полетов двух виновников переполоха. Оправдания Кайла Буша строилось на том, что он «не хотел получить удар в лицо», при этом он почему-то забыл упомянуть, что на нем в тот момент все еще был одет шлем!… Как бы то ни было, но впоследствии оба пилота были наказаны штрафом по 25 тысяч долларов каждый…
Печально, что эта пара все же смогла забрать немало внимания от празднования 27-лентним Смитом своей неожиданной победы, которая однозначно войдет в анналы истории NASCAR. В которой найдется место и этой драке, далеко не первой, и, наверняка не последней…