X

Новый ралли-кар Mitsubishi прошел боевое крещение

К сожалению, речь не идет о возвращение заводской команды Mitsubishi в мировое ралли, а лишь о частной инициативе шведской компании MpartAB.

Именно ее руководитель, Томас Венг, решил построить автомобиль класса R5, на базе продаваемого в Европе компактного хэтчбека Mitsubishi Space Star. В соответствии с омологацией класса, автомобиль оснащен 1,6-литровым турбомотором, построенным на базе двухлитрового агрегата Mitsubishi Lancer Evo X. С 32-миилимитровым рестриктором двигатель выдает 290 л. с. и 450 Нм.

Если верить этим цифрам, то инженерам удалось сделать один из самых мощных автомобилей класса. Например, Ford Fiesta R5 схожей мощности, но крутящий момент ее турбомотора всего 400 Нм. Citroеn DS3 R5 и Peugeot 208 T16 R5 также слабее – 280 л. с. и 400 Нм соответственно. Кроме того, полноприводный Mitsubishi R5 оснащен секвентальной 5-стпенчатой КП Sadev, тормозные механизмы от компании Ap Racig, в подвеске использованы амортизаторы Öhlins.

Дебют ралли-кара состоялся в рамках первого этапа чемпионата Голландии по ралли. Но судить о скорости новинки пока сложно, ведь в Tank S Rally Mitsubishi R5 стартовал в качестве нулевого экипажа. Впрочем, именно так дебютировал, например, тот же 208 T16 R5.  

Руководитель проекта MpartAB Томас Венг отметил: «Нашей целью было создать достаточно простой в обслуживании, но быстрый автомобиль. Так, мы использовали максимально возможное количество узлов и агрегатов Mitsubishi, и это позволяет предлагать Mitsubishi R5 по конкурентоспособной цене. Отмечу, что запросы клиентов превысили наши ожидания, например, подтвержденные продажи авто уже достигли двузначных цифр». 

Фото: Mitsubishi R5 Official