Паффетт выигрывает финал, Шайдер – чемпионат

Очковый перевес Тимо Шайдера над Гари Паффеттом перед финальной гонкой сезона DTM позволял немцу отдать инициативу на этапе на Хоккенхайме британцу.

0

И Паффетт этой инициативой владел целиком и полностью. Но этого хватило только для победы в гонке – до титула Гари так и не дотянул. В квалификации и на первых кругах гонки в борьбу двух претендентов вмешался было Маттиас Экстрем. Сначала швед выиграл поул, оставив за своей спиной Паффетта (на второй позиции) и Шайдера (на третьем месте), а затем, сразу со старта, ввязался в сражение за лидерство с британцем, в то время как немец предпочел наблюдать за развитием событий чуть позади. А сражение было по-настоящему жарким – буквально всего за пару оборотов по кольцу Хоккенхайма Экстрем и Паффетт успели в результате плотной и контактной борьбы несколько раз обменяться позициями.

DTM

При этом нужно понимать, что Матиас, уже выбывший из чемпионской гонки, рисковал в пользу своего партнера по лагерю Audi. А Гари рисковал, потому как другого пути у него не было. К несчастью для Экстрема, на его Audi во время одного из контактов с Mercedes Паффетта оказалась поврежденной система охлаждения двигателя. Швед по радио сообщил команде, что у него начинает перегреваться двигатель, и в ответ он был приглашен в боксы. Невозможность продолжать гонку была видна невооруженным глазом – из-под решетки радиатора пульсировал фонтан охлаждающей жидкости.

dtm_2009_03

Так Гари Паффетт и Тимо Шайдер остались на трассе фактически один на один – более навязать сопротивление двум лидерам никому так и не удалось. Не навязывал борьбу Паффетту и Шайдер – ему это было попросту ни к чему, так как второго места ему для защиты своего чемпионского титула хватало с головой. Изменить ситуацию могли лишь какие-то непредвиденные обстоятельства, как, например, проблемы с покрышками, наподобие тех, что имели место на предыдущем этапе – на «Дижон-Пренуа». Но никакие неожиданности в ход гонки так и не вмешались. На тринадцатом круге свой первый пит-стоп совершил Паффетт, спустя два круга – Шайдер. Второй раз Гари заезжал к механикам на двадцать четвертом круге, спустя круг – Тимо. При этом оба претендента на титул сохраняли свои позиции во главе гонки.

DTM

Единственный и последний шанс возник у Паффетта, когда за семь кругов до клетчатого флага, потеряв контроль над своей машиной, в неприятную и жесткую аварию попала Сьюзи Стоддард. Пилотесса была доставлена в медицинский центр на обследование (к счастью, не выявившее проблем со здоровьем), а на трассе появилась машина безопасности. На рестарте всякое могло случиться, тем более что Mercedes Пола ди Ресты был непосредственно позади Audi Шайдера. Но рестарт прошел крайне спокойно. И последние пять кругов гонки были кругами почета для ее победителя – Гари Паффетта, и кругами почета для чемпиона 2009 года – Тимо Шайдера!

Смотрите трансляции гонок чемпионата DTM сезона 2009 года на «Первом автомобильном» телеканале

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.