X

Peugeot может вернуться в WRC!

Об этом в эксклюзивном интервью «Автоцентру» обмолвился инженер Peugeot Sport, но при условии…

С уходом Себястьяна Лоэба из ралли, команда Citroen, которая практически на протяжении десятилетия не знала себе равных, пошла ко дну. Упустив еще пару сильнейших пилотов современности – Себастьяна Ожье и Тьерри Невиля, которые выступали под флагами шевронов, Citroеn в этом сезоне выглядел более чем скромно. И врядли новый состав пилотов – Мадс Осберг и Крис Мик – смогут изменить ситуацию в сезоне 2014 года. К тому же, само спортивное отделение Citroеn Racing вместе с Лоэбом переключаются на кольцевые гонки. А что же ралли? Тут в концерне PSA существует сразу две «кузницы» ралли-каров. Уже упомянутый Citroеn, выпускающий на базе DS3 машины классов R3 и WRC, и, кроме того, готовящий DS3 R5. Второй «кузницей» является Peugeot Sport. Его разработка – моноприводный Peugeot 208 R2 – уже дебютировала на этапах чемпионата Митра и Европы по ралли и собрала первые победы.

Кроме того, Peugeot Sport сейчас готовит раллийный 208 R5, который должен был быть готов уже в конце этого года. Но в Peugeot Sport отложили дебют до 2014 года. Инженер спортивного отделения Peugeot Жан-Филипп Делэр сказал: «Автомобиль полностью готов и могу сказать он очень хорош, но мы решили не спешить и не останавливаться на достигнутом. У нас есть некоторые наработки, благодаря которым мы улучшим автомобиль и уже после этого проведем его омологацию. Наша цель – чтобы Peugeot 208 R5 оказался лучшим ралли-каром в данной категории».

Отметим, что автомобили категории R5 очень немногим отличаются от машин WRC и, в принципе, достаточно в короткий срок могут быть модернизированы под высший класс чемпионата мира по ралли. Поэтому логично предположить, что возвращение Peugeot в WRC вполне возможно. Жан-Филипп Делэр не подтвердил, но и не опроверг наших предположений.  

«Подобное решение могут принять только в концерне PSA и конечно с уходом  Citroеn из ралли. Подготовить машину WRC для нас действительно не проблема, но есть еще одно условие, без которого о заводской команде Peugeot в WRC не может быть и речи – наличие титульного спонсора, а его пока нет».

Надеемся, что решение концерна PSA мы услышим уже в следующем году, хотя в Peugeot Sport есть еще одна проблема, без решения которой возвращение в WRC может оказаться сложным. Наличие талантливого и быстрого пилота, способного бороться за титул, ведь без побед раллийная программа долго не проживет. А, как известно, на сегодня быстрейшие и талантливейшие уже связаны многолетними контрактами с заводскими командами. Может сезон 2014 года стартующий уже 16 января откроет нам новую раллийную звезду…  

Фото Peugeot и Евгения Сокура