X

Пилот VW выиграл стартовый спецучасток сезона 2013 года

Несмотря на победу на СУ1, к финальному допу дня статус-кво восстановил действующий чемпион мира Себастьян Лоэб, опережающий ближайшего соперника более чем на минуту.

После победы на первом же спецучастке Себястьяна Ожъе, которая стала и первой для новейшего VW Polo WRC, на следующих допах француз уступил Лоэбу, но по-прежнему остается вторым в абсолютном зачете гонки. Но если лидерство Лоэба удивления не вызывает, то в остальном Ралли Монте-Карло напоминает рулетку. Пилоты сменяются на позициях с каждым пройденным спецучастком.

Третьим к финишу дня оказался второй номер Citroеn Микко Хирвонен, и это после провала сначала на шестое, а после – и седьмое место после СУ3. Хотя всего в трех секундах позади находится и вернувшийся в команду шевронов Даниэль Сордо.

Но главный неудачник первого дня Ралли Монте-Карло, безусловно, Тьерри Невилль. А ведь на финише третьего допа молодой бельгиец был третьим в «абсолюте» и лучшим пилотом на Ford! Но авария на финальном СУ дня привела к сходу, причем сход здесь окончательный, как и годом ранее организаторы отказались от правила Rally2, по которому сошедший экипаж мог вернуться в гонку день спустя, получив временной штраф за каждый из пропущенных СУ.

 

Сумбурно выглядят результаты другого пилота VW – Яри-Матти Латвалы. Показав два восьмых и два пятых времени на спецучастках, финн проигрывает лидеру уже почти три минуты. Кроме того, на счету Латвалы и 30 секундный штраф за опоздание на пункт контроля времени.

Нечего не смогли противопоставить соперникам из VW и Citroеn пилоты заводской команды Qatar M-Sport, выступающие на Ford Fiesta RS WRC. Евгений Новиков по результатам первого дня ралли находится на шестой позиции, проигрывая Лоэбу уже почти три минуты. Еще хуже обстоят дела у Мадса Осберга – ошибка с выбором резины привела к крайне нестабильным результатам на спецачастках, а возникшие проблемы с электрикой привели к тому, что Мадс опоздал на сервис, за что получил штраф в 1,50 минуты. В итоге лидер команды лишь девятый, позади финна Юхо Хяннинена.

Кстати, сам финн блестяще провел первую секцию, показав на втором СУ третье время в абсолюте и это при том, что Юхо здесь дебютировал на Ford Fiesta RS WRC. Так, на первый сервис бывший заводской пилот Skoda отправился четвертым!

Отличными результатами радует и украинец Юрий Протасов. Хотя первый спецучастиок не задался. Ближе к финишу допа Юрий пробил покрышку, в результате чего показал только 35-е время. Потом был еще один прокол – уже на СУ4. Но к финишу дня Юрий сумел поднятся до 15-го места в абсолютном зачете и третьего в зачете WRC 2!