X

Попытка не пытка: как стать гонщиком?

Основной преградой для тех, кто хотел бы попробовать себя за рулем гоночного автомобиля, является... конечно же, его стоимость. Впрочем, кто сказал, что спортивный болид непременно нужно покупать?

Существует масса возможностей обойтись без этого. Наиболее доступным способом прокатиться в боевом авто является, конечно, такси. Да-да, не удивляйтесь – с недавних пор и в Украине имеют место как «ринг-такси», так и «ралли-такси». Услугами первого можно воспользоваться на киевском автодроме «Чайка» в дни кольцевых гонок; «ралли-такси», соответственно, – на этапах раллийного чемпионата. Стать пассажиром такого гоночного такси можно по-разному: например, выиграть проводимый организаторами конкурс или лотерею, как это было в 2013 году, скажем, на ралли «Галиция».

Начни с тестов

Однако, как несложно догадаться, большинство автолюбителей мечтают, конечно же, проехаться не в пассажирском кресле гоночной машины, а за ее рулем. Для таких поклонников адреналина в последнее время все чаще устраиваются частные тестовые сессии или трек-дни.

Основная суть данных мероприятий заключается в том, чтобы собрать на тестах нескольких желающих попробовать себя в роли пилота боевой машины. Обычно с такими людьми проводится предварительный инструктаж, затем они проезжают определенную дистанцию справа от наставника и в итоге получают право сделать несколько кругов за рулем. Как правило, на таких мероприятиях не ведется хронометраж, чтобы не провоцировать начинающих на чересчур опасную езду.

В ряде случаев талантливый новичок может рассчитывать и на приглашение к дальнейшему сотрудничеству. К примеру, программа молодежной раллийной команды Junior Way Team изначально построена на том, чтобы просматривать в ходе тестов всех желающих стать штурманом или пилотом. Затем наиболее перспективные новички получают поддержку команды в случае, если хотят заняться своей спортивной карьерой всерьез.

Торопиться не надо

Но что же делать, если после одной-двух тестовых сессий стало ясно, что без автоспорта теперь нет жизни? Уж теперь-то наверняка придется покупать собственную машину? И вновь не угадали – в этот момент на помощь приходит такая вещь, как аренда спортивной техники.

Дело в том, что наличие спортивного автомобиля – это даже не половина дела. Кроме самой машины, будущему гонщику понадобится техничка со всем необходимым для ремонта оборудованием, лафет для перевозки боевого авто, команда механиков, имеющих опыт работы в спорте, боксы для хранения всей этой техники и прочее, и прочее. Практикой неоднократно доказано, что на фоне всех затрат команды или экипажа стоимость непосредственно гоночной машины редко когда превышает 20–30% общего бюджета.

Именно поэтому начинающему спортсмену намного выгоднее как минимум на первый год иметь дело с арендой техники. Сотрудничество с опытной гоночной коман­дой, обладающей как знаниями, так и всем необходимым оборудованием, позволит не отвлекаться на «бытовые» вопросы типа «где купить новые колеса» или «как заполнить бланк заявки на гонку», а сосредоточиться на своем развитии как гонщика. И если через какое-то время станет понятно, что автоспорт – это ваш путь, вот только тогда имеет смысл задуматься о покупке или постройке собственного гоночного автомобиля.

 

Павел Малов Пилот команды Junior Way Team

Могу однозначно сказать каждому, кто думает о покупке спортивного авто, – не торопитесь. Найдите возможность проехать одну или несколько тестовых сессий с какой-либо командой – это даст возможность оценить свои уровень и готовность к занятиям спортом, в том числе и финансовую. Как показала практика, многие не представляют, что необходимо иметь для занятий автоспортом, помимо машины. Кроме того, большинство считают себя лучшими водителями, чем есть на самом деле. Один из претендентов на место в нашей команде после первого же дня тестов сказал: «Спасибо, что сэкономили мне несколько тысяч долларов. Теперь вместо покупки машины я лучше найду себе тренера».

 

Павел Михайлусь Руководитель команды Evo Racing

Основной плюс аренды заключается в том, что клиент получает в свое распоряжение не только сам автомобиль, но и весь опыт команды, накоп­ленный за годы выступлений в автоспорте. Простой пример: для новичка любая трасса таит массу загадок. Как изменится дорожное покрытие в той или иной ситуации? Какие особенности пилотирования нужны именно на этих дорогах? Каких настроек требуют подвеска, дифференциалы, блокировки, двигатель, КП? Тот, кто захочет дойти до всего «своим умом», потратит на это очень много времени и денег. А у профессиональной команды практически всегда есть готовые настройки для каждой трассы и набор решений любой проблемы. Поэтому арендовать автомобиль у профессиональной команды как минимум в начале карьеры – намного целесо­образнее, нежели покупать собственный.

Украинские спортсмены, выступавшие на арендованных автомобилях

Пилот

Команда

Ефим Важеевский

Evo Racing

Ярослав Кадученко

Evo Racing

Алексей Долот

Ascania Racing

Александр Козлов

Ascania Racing

Степан Мазур

Ascania Racing

Сергей Черный

Elita Sport

Борис Ганджа

Elita Sport

Антон Кузьменко

Dynamic Sport

Юрий Кочмар

Pro Rally

Ориентировочная стоимость аренды раллийного автомобиля, у.е./километр

ВАЗ 2108

10-15

Ford Fiesta ST

25-30

Renault Clio R3

30-35

Mitusbishi Lancer N4-стандарт

35-40

Mitsubishi Lancer N4

50-60

Mitsubishi Lancer R4

от 70

Фото Сергея Холодило