X

Prime Yalta Rally 2010: после финиша стали известны все «новоиспеченные» чемпионы Украины по ралли

Правда, данные результаты пока предварительные - официально свои титулы спортсмены оформят на традиционном «Бале чемпионов» в конце этого года.

Абсолютный зачет и класс N4

 Стоит отметить, что Prime Yalta Rally 2010 была полем битвы не только за победу в гонке, а и за чемпионские титулы Украины по ралли в абсолютном зачете, классах N4, А7 и У10. В споре за них разыгрывались целые баталии. Так, в борьбе за «абсолют» и класс N4 сошлись Александр Салюк и Валерий Горбань. У Валерия было меньше шансов, и он не стал автором сенсации. Казалось бы, технические проблемы с машиной Александра Салюка Горбаню очень помогли, но они не обошли и его Evo IX. Результат – лишь четвертое место на финише Ялтинского этапа ЧУ. Салюк, имеющий очковый гандикап, вновь стал чемпионом в «абсолюте» и классе N4. А вот среди вторых пилотов титул оформил ко-драйвер Валерия Горбаня – Евгений Леонов. Штурман Александра Салюка, присоединился к нему только на втором этапе ЧУ по ралли 2010 года

Класс А7 

В классе А7 интрига сохранялась до последнего метра дистанции, ведь сошедшие Сергей Фаюк/Виктор Артемов могли бы стать чемпионами, если бы их оппоненты Дмитрий Роткевич/Алексей Макаров финишировали ниже третьего места. Забегая наперед, скажем, что так и случилось. Возвращение Дмитрия по SupeRally из-за схода в первый день и последовавший за этим 15 минутный штраф, все же давали ему шанс на подиум и, соответственно, титул, но лишь при условии, что один из впереди идущих экипажей сойдет. Этого не произошло, и Роткевич приехал четвертым.

Класс У10 

Более ясной была борьба в У10. Здесь в споре за титул чемпиона также сразились два экипажа – Николай Чмых/Александр Вильчинский и Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик. Николай демонстрировал великолепную скорость, но сошел на финише первого дня ралли, получив впоследствии 10-минутный штраф. Во второй день он продолжил штамповать лучшие времена в классе и пробился на второе место в гонке, чего с лихвой хватило для первого в карьере раллийного пилота чемпионского титула. Ярослав по скорости, конечно, уступал Чмыху, но регулярно показывал второй результат, а СУ10 и вовсе записал в свой актив. Но пробитое колесо, затянувшийся ремонт в сервисе и последовавший за этим штраф привели к суммарной потере более 6 минут, итоговому третьему месту в Ялте и «серебру чемпионата».  

Класс У9  

В классе У9 что судьба чемпионского титула решилась еще на четвертом этапе во Львове. Но это не помешало свежеиспеченным чемпионам Станиславу Беседину/Александру Донскому в Ялте вновь подняться на первую ступень подиума. Кстати в результатах ялтинской гонки можно заметить, что первым пилотом заявлен Александр Донской. Но это лишь тактический ход, ведь из-за недобора количества стартующих пилотов, был риск того, что класс У9 мог бы не состояться. А на самом деле всю гонку, как и весь чемпионат за рулем провел Станислав.

Класс У12  

Совсем по другому решали проблему недобора класса в У12, сюда в зависимости от гонки записывали, даже «вазовские» восьмерки. В этом классе, досрочное чемпионство, на пятом этапе ЧУ «Александров-Ралли» оформил Тарас Кравченко/Юрий Кузьминов на Mitsubishi Lancer Evo VI.  

Фото Евгения Сокура