X

Prime Yalta Rally 2011: Победа будет за…

Уже 4 июня мир узнает победителя четвертого этапа IRC Prime Yalta Rally 2011. Кто же им станет?

Prime Yalta Rally всегда славилось своей непредсказуемостью, поэтому здесь нет явного фаворита, но есть с десяток пилотов, которым по силе выиграть гонку. Конечно, речь идет о пилотах на автомобилях класса Super 2000. 

Начнем с единственного представителя заводской команды Skoda Motorsport – чеха Яна Копецки. Ян до появления в команде бельгийца Фредди Лойкса считался главным специалистом асфальтовых гонок, на которых он выступает очень неплохо. Да и после двух вице чемпионских титулов в IRC 2009 и 2010-го года, чеху необходимо выигрывать чемпионат. Поэтому на Prime Yalta Rally 2011 Ян будет сражаться только за победу.

Тем более, что на Prime Yalta Rally 2011 же стартует на сегодня его главный соперник – пилот команды Peugeot Team Belux – бельгиец Тьерри Невилль. После последнего этапа, где за победу сражалась как раз эта пара пилотов, в чемпионате у них одинаковое количество очков.

В борьбу за победу на Prime Yalta Rally 2011, наверняка, вмешается другой пилот на  Peugeot 207 S2000 – Бриан Буффье. После победы в легендарном Монте-Карло, две последующие гонки в силу разных причин были не совсем удачными. Может в Ялте фортуна вновь повернется к французу лицом.

Большие шансы на победу в Prime Yalta Rally 2011 и у представителя Peugeot UK британца Гая Вилкса. После того, как Гай пересел с Skoda на Peugeot 207 S2000, он здорово прибавил в скорости на асфальтовых ралли и даже стал третьим в ралли Монте-Карло этого года.

Очень хорошо выступает на асфальте и швед Патрик Санделл на Skoda Fabia S2000. На его счету уже не одна победа на асфальтовых этапах чемпионата мира по ралли, естественно, в своем классе. В этом году швед решил переключиться на IRC, видимо, из-за приоритета как раз асфальтовых гонок. И хотя после трех этапов Санделл прозябает на дне турнирной таблице, это также следствие невезения.

Нельзя сбрасывать со счетов и ветерана, – финна Тони Гардеймайстера, выступающего в ралли уже 15 лет. В его активе огромнейший опыт и отличная машина – Skoda Fabia S2000. На незнакомой и коварной трассе именно опыт может оказаться решающим в борьбе за победу. 

Скорость есть и у молодых пилотов, выступающих на Fabia S2000 – эстонца Карла Крууды и Андреаса Миккельсена из Норвегии. Хотя оба пилота быстры, Карл сейчас занимает третье место в S-WRC, а Андреас седьмой в IRC. На асфальтовых гонках им похвастать пока нечем.

Скорость и опыт есть и у пары заводской команды Proton Motorsport – шведа Пера-Гуннара Андерссона и чемпиона IRC 2006 года итальянца Джандоменико Бассо. Но главная проблема команды – надежность их Proton Satria Neo S2000. Из-за этого даже простой финиш автомобилей команды рассматривается как большая удача.

Третий автомобиль команды Proton зарезервирован за украинским экипажем, состав которого будет известен уже в этот понедельник, 23 мая. Если им станет Александр Салюк, то и он сможет претендовать на неплохое выступление, ведь в отличии от его именитых и быстрых оппонентов, многократный чемпион в разы лучше знаком с ялтинской трассой и ее коварством

Фото IRC и Евгения Сокура